Sony официально поддерживает стандарт OpenXR, но не спешит его внедрять в PSVR
Несмотря на то, что Sony была одним из первых сторонников OpenXR — отраслевой группы, создающей открытый стандарт для устройств с расширенной реальностью, ранее она избегала брать на себя конкретные обязательства по его внедрению на PSVR или в гарнитурах следующего поколения.
Данный стандарт разработан компанией Khronos Group. Его целью является возможность создания «универсальных» приложений, которые могут работать на различных VR/AR-устройствах без необходимости создавать специальные версии под каждую из них. Это значительно сокращает затраты на создание и запуск нового контента.
После многих лет разработки OpenXR сделал большие шаги в направлении реального внедрения в отрасли. Среди крупных компаний, использующих данных стандарт уже сейчас числятся Oculus, Valve, HTC, Unity, Unreal Engine. Они предлагают полную или частичную поддержку данного проекта.
В связи с этим позиция Sony остается не совсем понятной. С одной стороны компания объявила о поддержке последней версии OpenXR и вошла в состав объединения крупных студий, помогающих в продвижении технологии. С другой стороны технологический гигант не подтверждает внедрение этого функционала в новых устройствах. Возможно, это связано с тем, что на данный момент компания готовится к запуску PSVR 2. По этой причине, внедрение OpenXR в PS4 и PSVR первый версии скорее всего не будет.