Sony раскрывает историю разработки PSVR 2 и показывает прототипы
Sony раскрыла часть истории гарнитуры и контроллеров PlayStation VR2, а также поделилась изображениями прототипов.
Разработка PSVR 2 началась в конце 2016 года, сразу после запуска оригинальной PlayStation VR для PS4. Однако гарнитура была выпущена только в начале этого года после более чем шести лет разработок.
Одной из уникальных особенностей PSVR 2 является встроенный в гарнитуру вибромотор. По словам Sony, для создания прототипа инженеры взяли вибромотор из геймпада DualShock 4 и поместили его в ранний прототип PSVR 2, обнаружив, что это увеличивает эффект погружения.
В то время как в оригинальной PSVR использовалась панель камеры PS4 для отслеживания видимых световых полос на гарнитуре, функции PlayStation VR2 вместо этого имеют встроенное отслеживание наизнанку с помощью четырех черно-белых камер типа «рыбий глаз», расположенных по углам. Вы также можете увидеть реальный мир вокруг вас в любое время с помощью этих камер.
Ранние прототипы с ИК-светодиодами для внешней камеры для отслеживания и монокулярной сквозной камеры
Но перед созданием отслеживания наизнанку Sony сначала экспериментировала с использованием инфракрасных светодиодов (невидимых для глаза) на гарнитуре, отслеживаемых внешней камерой — подход, который использовался в оригинальном Oculus Rift — и одной фронтальной камерой для прохода 2D-камеры.
Тем не менее, компания вскоре решила вместо этого использовать встроенное отслеживание наизнанку и построила несколько прототипов, чтобы найти идеальное положение для четырех камер слежения. Но это была не простая задача — Sony говорит, что они тесно сотрудничали с PlayStation Studios, чтобы получить отзывы о том, какой диапазон был наиболее важным для постоянного отслеживания.
Прототипы отслеживания наизнанку
Помимо разработки новой гарнитуры, Sony знала, что ей нужно разработать контроллеры, предназначенные для виртуальной реальности, а не продолжать использовать контроллер PlayStation Move 2010 года.
Команда говорит, что разработка контроллера PSVR 2 Sense также началась в 2016 году, и ее команда прошла через множество итераций, поскольку изначально у них не было четкого представления о том, какой именно контроллер они хотят создать. Один из самых ранних прототипов был сосредоточен на объединении стиков для большого пальца и триггеров захвата, предлагая триггер для каждого отдельного пальца. Его по-прежнему отслеживала сфера PlayStation Move.
Ранний прототип контроллера PSVR 2
Однако Sony решила перенести позиционное отслеживание в гарнитуру, она также встроила в контроллер ИК-светодиоды, которые будут отслеживаться камерами гарнитуры. Самые ранние прототипы размещали их прямо на рукоятке, чтобы проверить концепцию, но затем Sony перешла на использование трекинговых колец.
Один из прототипов колец очень похож на Index от Valve, и даже визуально кажется, что в нем используются захваты, подобные Index, как видно из патентных заявок Sony 2018 и 2020 годов. Но в конечном итоге Sony остановилась на текущем дизайне шара, посчитав его более оптимальным для отслеживания под любым углом.
PlayStation VR2 находится на рынке уже пять месяцев. В ранних отчетах говорилось о медленном освоении. Однако уже в мае Sony сообщила , что фактически продала 600 000 единиц за первые шесть недель, опередив оригинальный PSVR.
С консолями PlayStation 5, наконец, готовыми к продаже и такими крупными играми, как Firewall Ultra, Resident Evil 4 Remake и Aces of Thunder, компания может готовиться к серьезным продажам уже в этом году.