Технический директор Meta*: до VR-гарнитур с разрешением Retina еще далеко
Когда мы увидим первые потребительские гарнитуры с дисплеями с разрешением Retina? Вот что говорит технический директор Meta*:
«В дисплеях виртуальной реальности мы измеряем разрешение в пикселях на градус. Общее количество пикселей не имеет особого значения, поскольку оно связано с тем, насколько далеко они находятся от вашего глаза и как объектив переназначает их. Есть другие вещи, которые имеют большое значение: однородность, количество пикселей в центре по сравнению с периферией и тд. В ходе исследования Reality Labs мы попросили команду проанализировать где находится верхняя граница нашей способности различать, и она довольно высока. Мы доводим их примерно до 100 [PPD]. Мы не знаем, как производить дисплеи с такой плотностью и необходимой мощностью в требуемом форм-факторе».
Cетчаточный VR-дисплей будет таким, на котором вы не сможете отличить дисплей от естественного зрения. В индустрии виртуальной реальности порогом разрешения обычно считается PPD, равный 60. Однако, как указывает Босворт, человеческое зрение способно на гораздо большее. Текущие устройства далеки от 100 PPD, не говоря уже о том, чтобы превышать этот показатель. По данным Meta*, Quest 3* имеет PPD 25, Vision Pro оценивается примерно в 34 PPD, а Varjo XR-4 достигает 51 PPD в центре экрана.
В 2022 году Meta* представила прототип Butterscotch, PPD которого составляет 55. Чтобы добиться этого, команда разработала новую гибридную линзу и сократила поле зрения вдвое. В 2023 году за ним последовала Butterscotch Varifocal, которая добавила варифокальный дисплей и предлагала PPD 60.
Оба прототипа предназначены только для исследовательских и демонстрационных целей.