Ученые говорят о потенциальных рисках использования VR детьми
Исследователь из Стэнфорда Джереми Байленсон в партнерстве с некоммерческой организацией Common Sense Media опубликовал доклад, в котором изложены основные принципы, которые родители должны учитывать, приобщая детей к VR. Доклад появился также на принадлежащем Common Sense Media сайте с обзорами, которые помогают родителям узнать, подходит ли тот или иной фильм или игра для их ребенка.
Байленсон является основателем Виртуальной лаборатории взаимодействия человека в Стэнфорде и занимается изучением влияния VR на человека. В новом докладе предлагаются рекомендации для родителей, которые ещё только хотят или уже приобщают детей к VR.
Вот некоторые из «ключевых результатов» исследования:
- VR может оказывать сильное воздействие на детей, поскольку они часто воспринимают VR как фактический опыт.
- Долгосрочные последствия использования VR на детский организм неизвестны. Эксперты выступают за умеренность и надзор.
- VR персонажи могут влиять на маленьких детей даже больше, чем телевизионные или компьютерные персонажи.
- Несмотря на большой энтузиазм, эффективность обучения при использовании VR не доказана.
- VR потенциально может быть эффективным инструментом поощрения эмпатии среди детей.
- При выборе VR контента родители должны воспринимать его так же серьёзно как, если бы это был реальный опыт.
Часть доклада посвящена предлагаемым некоторыми кампаниями возрастным ограничениям, которые варьируются от 7 до 12-13 лет. «Однако для этого возраста нет клинического обоснования», − пишет Байленсон.
Также в докладе поднимается вопрос того, «могут ли дети различать фактические и виртуальные переживания». Некоторые исследования других ученых показали, что дети младше 7 лет могут столкнуться с трудностями, пытаясь отличить виртуальные события от реальных.
Однако многие предсказания и догадки об отрицательных последствиях − это гипотеза, основанная главным образом на предыдущих исследованиях о влиянии традиционных средств массовой информации. В связи с этим с новой силой вспыхнуло обсуждение предполагаемого влияния жестоких видеоигр на стимулирование агрессивного поведения. Автор доклада считает, что раз жестокие видеоигры усиливают враждебные тенденции и раздражительность, то от VR следует ожидать более сильного эффекта.
В докладе также рассматриваются преимущества VR для таких целей, как образование, психология и медицина. Однако там уточняется, что взаимодействие детей и VR пока малоизучено.