Ужасные продажи Magic Leap
Magic Leap One — возможно первая настоящая гарнитура дополненной реальности, ориентированная на потребителей, а не только на бизнес. Устройство появилось в продаже в августе 2018 года по цене в $2225. VR Journal каждую неделю пишет о нем. Серию статей вы сможете найти по этой ссылке. Началось все с того, что компания выпустила нашумевший ролик, который поразил всех любителей AR качеством своей технологии.
Основатель и генеральный директор Magic Leap Рони Абовиц заявил инвесторам и сотрудникам, что ожидает один миллион продаж в первый год. Абовиц известен своими хвалебными высказываниями и ожиданиями. В частности, по его словам, компания однажды станет публичной. Однако даже подготовка к IPO требует серьезных финансовых показателей. Руководители Magic Leap уговорили Рони «согласиться» на целевой показатель в 100 000 штук за первый год.
В сети появились отчеты о продажах, которые показывают, что компания продала всего 6000 штук в первые шесть месяцев, а сотрудники ML не опровергают эти цифры. Забавный факт. После запуска продукции, экраны в штаб-квартире показывали ожидаемые продажи, а не фактические данные в реальном времени. Поэтому даже сотрудники не понимали, как обстоят дела в стартапе. Однако все чаще стали всплывать сообщения, что запасы гарнитур настолько велики, что их раздавали работникам бесплатно.
Для сравнения. HoloLens 1 от Microsoft продала около 50 000 единиц в течение первых двух лет. Но Microsoft всегда имела реалистичное представление о текущем положении дел на рынке дополненной реальности.
В чем причина?
Цена в $2300 — существенный барьер для потребительского интереса. В мире VR автономная Oculus Quest от Facebook продается за $400 и, по слухам, производство не успевает за спросом.
Причин для такой высокой стоимости множество. Все они связаны с «железом», которое было выбрано для комплектации устройства. Кроме того, небольшое количество контента также не добавляет привлекательности со стороны покупателей. Если говорить в целом — слишком большая разница между ожиданиями, которые появились с промо-роликом, и реальностью.
Что делать?
По слухам, компания в настоящее время находится в стадии разработки преемника Magic Leap One под кодовым названием ML 2. Она будет иметь более широкое поле зрения, улучшенную графику и лучшее «восприятие глубины». Инженеры занимаются снижением веса и размеров, что крайне важно для использования гарнитуры в течение всего дня, что было заявлено еще в первой версии. Кроме того, планируется внедрение чипа 5G. По информации человека, «участвующего в процессе разработки», инженеры ограничены существующими технологическими решениями. Это может привести к прямой конкуренции с продуктами от Apple и Facebook, которые будут запущены в ближайшие пару лет. Опять-таки по слухам.