В 2017 году потребительский AR / VR рынок достиг 3,2 млрд долларов
Согласно анализу компании IHS Markit, потребительский рынок AR и VR в 2017 году увеличился на 72% и достиг 3,2 млрд долларов.
Ключевым фактором развития рынка является постоянно растущая пользовательская база, которая охотно вкладывает больше денег в отрасль. Пользователи с удовольствием платят за разнообразный контент, VR игры, развлекательные и полезные приложения. Хотя VR в течение следующих нескольких лет, вероятно, останется довольно узким рынком, эксперты все равно считают, что к 2021 году он охватит 75,7 миллиона пользователей.
С точки зрения числа пользователей, похоже, что в ближайшие несколько лет дополненная реальность начнет опережать VR. Было подсчитано, что в 2017 году база устройств с установленными приложениями на основе одного только Apple ARKit составила 375 миллионов.
«Рынок потребительской дополненной реальности занимает гораздо лучшие позиции, чем виртуальная реальность, потому что функции AR применимы к более широкому спектру контента и категорий приложений», − сказал Пирс Хардинг-Роллс, директор по исследованиям и анализу IHS Markit.
«Рынок AR на базе смартфонов предлагает огромную адресную аудиторию. Общий рыночный потенциал потребительской дополненной реальности в течение следующих пяти лет значительно превысит VR».
Разнообразное применение
Технология AR находит широкое распространение среди приложений для различных секторов и сфер. В 2017 году потребители потратили 2 миллиарда долларов на приложения с функциями AR в развлекательных, игровых, торговых, социальных и коммуникационных секторах.
«Потребительская AR технология будет доминировать на смартфонах в течение ближайших нескольких лет», − сказал Хардинг-Роллс. По его мнению несмотря на продвижение AR-гарнитур, они останутся нишевым продуктом. Их будут использовать для спортивных тренировок, управления беспилотными летательными аппаратами и на производстве. Однако они не завоюют статуса устройств общего пользования.
Пока рост рынка виртуальной реальности также нельзя назвать вялым или разочаровывающим. База устройств с установленным VR увеличилась до 28 миллионов в 2018 году, по сравнению с 18 миллионами в 2016 году. Также с 2016 года количество VR мероприятий значительно (52%) возросло, достигнув 8 945.
Выход на рынок беспроводных гарнитур в течение ближайших нескольких лет также должен способствовать росту рынка. Кроме того, общее снижение стоимости гарнитур может увеличить рынок оборудования VR к 2021 году до 5,9 млрд. долларов США.