Ветеран VR индустрии: Сейчас ведутся такие же дискуссии, что и в 90-х годах
Эксперт по инновационным технологиям Джон Снодди уже давно работает над новыми медиаформатами для Walt Disney Imagineering. Он воочию наблюдал за VR хайпом 90-х годов и теперь проводит параллели.
«Удивительно, насколько нынешние дискуссии похожи на разговоры, которые велись 25 лет назад», − говорит Снодди. В то время эксперт по технологиям Disney работал над VR опытом для Аладдина.
«Разница относительно нынешнего положения дел заключается в том, что сейчас технология уже исправно функционирует, и имеются все основные строительные блоки, даже если они не идеальны».
Ряд компаний вложили в виртуальную реальность очень большие, и даже чрезмерные суммы.
«Они просто так не откажутся от этих инвестиций».
Однако Снодди считает, что темпы развития были переоценены, так как такие процессы требуют времени.
Улучшенная технология не спасет VR
Согласно Снодди, улучшенная технология не является тем магическим аспектом, который в одночасье сделает индустрию успешной.
«Многим хочется верить, что все проблемы будут решены, если разрешение станет выше или будет расширено поле зрения», − говорит разработчик. Однако это является распространенным и весьма опасным заблуждением.
«В центре всего всегда должна лежать определенная идея. […] Я думаю, что таковой еще нет. Мы знаем, что виртуальная реальность – особенная технология. Но пока она не захватывает нас так, как это будет в один прекрасный день».
Снодди, как и многие эксперты в сфере VR, понимает, что для прорыва этой индустрии требуется уникальный контент, который будет работать и впечатлять пользователя только в виртуальной реальности.
«В противном случае геймеры снова и снова будут откладывать в сторону VR гарнитуры, и играть так, как они привыкли раньше».
Он подчеркнул, что одна из самых больших проблем виртуальной реальности 90-х сохраняется и сейчас: это социальная изоляция. Одним из возможных решений является совместный VR опыт. Однако то, что в этой сфере предлагает нынешний рынок, по словам Снодди, по-прежнему слишком далеко от предоставления действительно естественного взаимодействия. Технология для этого уже существует, но она еще не созрела.
«Виртуальная реальность так и останется ограниченной нишей, пока мы не решим эту проблему», − подытожил он.