Вибрационная головная повязка может стать спасением от тошноты в VR
Когда организм в виртуальной реальности не ощущает то же самое, что видит глаз, это может вызвать тошноту (симуляционную болезнь). Исследователи и разработчики со всего мира с переменным успехом борются с этой проблемой. Даже со-основатель Oculus Палмер Лаки сообщил, что работает над универсальным решением симуляционной болезни.
Недавно ученые выдвинули предположение, что постоянная, легкая вибрация височной кости влияет на чувство равновесия и, таким образом, устраняет причину тошноты в VR.
Устройство изобретателя Самюеля Оуэна из Otolith Labs называется Ototech. Это небольшой вибрационный гаджет, который крепится на затылочную часть головы как можно ближе к уху. Оттуда вибрации передаются на тонкие кости и нервы уха и, таким образом, воздействуют на чувство равновесия.
Первые тесты доказывают эффективность устройства, хотя сам Оуэн не может с уверенностью объяснить механизм его воздействия. Его рабочая гипотеза такова:
«Где-то (возможно, в мозжечке) есть фильтр, который отфильтровывает неинформативные стимулы/раздражители. Благодаря этому человек, например, не отвлекается постоянно на ощущение одежды на своей спине», − говорит Оуэн.
Его устройство должно активировать этот фильтр: вибрация посылает постоянный хаотический стимул органу равновесия без какой-либо информации о движении.
Некорректна информация о движении, которая вызывает тошноту в VR, перезаписывается этим постоянным стимулом, и поэтому мозг ее игнорирует.
Устранение причины тошноты в VR
В общей сложности из органа равновесия в ухе выходят четыре нервных ствола, два − в зону рефлексов, два − в мозг. Фокус в том, что вибрация перезаписывает только те два рефлекторных нервных ствола с бесполезной информацией.
И хотя визуально пользователь воспринимает движение в виртуальной реальности, орган равновесия больше не поднимает ложную тревогу. При мощности менее 50 децибел костный массаж должен быть почти неслышим.
В настоящее время устройство тестируется в различных сценариях применения. Технологией заинтересовались американские военные, а также компания VR Motion, создающая решения для VR обучения водителей. Владелец компании Кит Мейер говорит, что от 20 до 30 процентов водителей виртуальных грузовиков постоянно жалуются на тошноту. Он сообщает, что устройство Оуэна в целом значительно улучшило VR опыт.
Исследователи из Jaguar Land Rover сейчас проводят двойное слепое исследование с применением устройства, которое будет опубликовано в ближайшее время.
Интересно, что изобретение Оуэна связано со слухами о новой VR гарнитуре от Valve. Согласно имеющейся информации, новая гарнитура будет оснащена вибрационным эффектом в корпусах наушников, что может оказаться весьма полезным в контексте VR тошноты.