Evangelist
3 ноября 2017
1661

Виртуальная анимация стала специальной программой Большого фестиваля мультфильмов

С 3 по 6 ноября в киноцентре «Октябрь» (Москва, ул. Новый Арбат, 24) в рамках XI Большого фестиваля мультфильмов пройдут показы лучшей международной VR-анимации, созданной в сферическом формате 360 градусов. 12 фильмов из Канады, США, Германии, Кипра, Китая и, конечно же, России будут показываться на более чем 30 флагманских телефонах Samsung Galaxy с использованием очков Samsung Gear VR.

Формат VR-секции будет максимально приближен к традиционному кинопоказу: за один сеанс зрители смогут посмотреть подборку из нескольких работ программы, при этом просмотр будет коллективным и синхронным. Таким образом, все 30 зрителей будут смотреть одно и то же кино, но каждый из них увидеть его по-разному благодаря технологии VRCM предоставленной партнерами секции Great Gonzo Studio.

«Виртуальная реальность создает и погружает в новые миры, оставляя неизгладимое эмоциональное впечатление у зрителей,» – поясняет куратор VR-секции Георгий Молодцов – «Анимационный жанр в VR как нельзя ближе к тому, чтобы воплотить детские мечты любого человека — оказаться вместе с героями и стать одним из участников приключения героев».

Среди работ, представленных в программе, есть как «хиты» признанных мастеров – такие как фильмы «Вторжение» и «Астероиды» от создателя «Мадагаскаров», руководителя Baobab Studios Эрика Дарнелла и «Слепая Вайша VR» Теодора Ушева (традиционная версия которая была номинирована на премию «Оскар» в 2017 году, а также завоевала ряд крупных призов), так и герои известных всем анимационных сериалов «Ам Ням» и «Куми-Куми». Фильмы выпускников немецкой киноакадемии Баден-Вюртемберг «Стремление к дикой природе» (реж. Марк Циммерман) и «Сонар» (реж. Филип Маас) являются яркими примерами интеграции VR-анимации в учебные программы киношкол, тем более что эти работы, как и третья немецкая картина в программе – «Вулканы» (реж. Йорг Кортиал), созданная по заказу телеканала ZDF, были неоднократно отмечены ключевыми призами фестивалей с номинацией “VR-кино». Российские картины «Между Петровым и Водкиным» (реж. Денис Семенов, Наталья Северина) и «Время первых VR» (реж. Александр Горохов) участвовали в программе NEXT в рамках 70-го Каннского Международного кинофестиваля и 38-го Московского международного кинофестиваля и продолжают успешное путешествие по европейским киносмотрам. Не менее интересны и метафорические эксперименты в работах «Минотавр» (реж. Манро Фергюсон, Канада) и «Перспективы VR» (реж. Янь Лянь, Китай), визуализирующие этапы жизни и поиска знаний в абстрактных образах, переносящих зрителей в другой мир.

11-й по счету Большой фестиваль мультфильмов проходит в Москве с 27 октября по 6 ноября. В программе фестиваля – сотни анимационных работ для взрослых и детей, мастер-классы, встречи со всемирно известными режиссерами анимации и премьеры ожидаемых анимационных блокбастеров.

Программный директор БФМ Дина Голер: «В этом году мы впервые делаем на фестивале анимационную VR-подборку, мы как и другие крупные мировые фестивали за последний год ищем способы, которыми можно было бы погрузить зрителей в виртуальную реальность. Анимация – самое высокотехнологичное искусство, поэтому анимационные фестивали всегда очень чутко реагируют на новые технологии и тут в первых рядах. Хотелось бы, чтобы поклонники искусства не высокомерничали, не морщили нос: мол, мы за высокое искусство, а у вас тут аттракционы. Все технологические новинки в анимации поначалу воспринимались, как аттракцион, а потом становились просто новыми возможностями, обогащающими язык искусства. Недаром самые передовые студии и художники сейчас активно исследуют возможности виртуальной реальности, а один из самых тонких художников и режиссеров авторской анимации следом за стерео версией делает и  VR версию своей притчи “Слепая Вайша”, “попадая” в которую, мы попадаем не в игровое поле, а в сложный мир, созданный художником.

Возможности VR технологий дают удивительный эффект, например, в доканимации, перенося нас в события реальной истории, где мы можем оглядеться. Или в далекие и опасные места на планете, как жерло извергающегося вулкана или космос. И все это будет в VR программе БФМ.  Мне кажется особенно важным, что сегодня в своем интересе к  возможностям, которые дают VR технологии искусству, наш фестиваль движется вместе с другими актуальными искусствами. Прямо в эти же дни можно увидеть на Биеннале современного искусства в Третьяковке целый лабиринт с VR-композициями Бьорк к ее новому альбому, а театральный фестиваль «Территория» представляет в Мультимедиа Арт Музее VR инсталляцию «Ночь в библиотеке» канадской театральной звезды Робера Лепажа.  И я, честно говоря, жду не дождусь, когда смогу надеть шлем и увидеть составленную для нас Георгием Молодцовым программу, которую уже сейчас называют невероятно представительной. Здорово, что в ней есть российские фильмы, и я надеюсь, что эти показы станут отличным поводом для любителей традиционной анимации — изменить представление о новых технологиях, а для любителей VR  —   узнать о нашем фестивале»

 

поделитесь с друзьями: источник:
0 комментариев Оставить комментарий