Виртуальный банкинг: China Construction Bank экспериментирует с инновационными технологиями
Один из государственных банков Китая открыл отделение, которое, как утверждают представители, полностью автоматизировано и оснащено множеством передовых технологий, включая распознавание лиц, говорящих роботов и виртуальную реальность.
В районе Хуанпу в Шанхае открылся новый филиал банка под названием China Construction Bank. Филиал был разработан с целью, сделать банкинг более индивидуальным, удобным и эффективным. Предполагается, что на эту идею создателей натолкнула популярность системы безналичных платежей и мобильных платежных приложений.
Чтобы зайти в отделение, посетители банка могут предъявить идентификационную карточку или проверить свои лица через систему распознавания лиц. Внутри посетителей приветствует робот, который использует распознавание голоса, чтобы отвечать на вопросы клиентов. Компьютеры в отделении помогают клиентам совершать различные операции: менять валюту, покупать золото или переводить средства.
Инвестиционные клиенты также могут посетить VR комнату, где они смогут надеть VR шлемы и изучить различные инвестиционные объекты недвижимости.
Сразу после открытия новый высокотехнологичный банк привлек много любопытных зрителей, а некоторые из клиентов подчеркнули, что они очень впечатлены инновациями.
Некоторые эксперты, такие как Джозеф Атик, эксперт по биометрии и председатель Identity International, особенно хвалебно отзывались о системе распознавания лиц:
«Благодаря использованию распознавания лиц, даже без человеческого контроля в процессе система может определить s личности во время регистрации. Каждый раз, когда человек совершает транзакцию, система может проверить его и гарантировать, что этот человек тот, за кого он себя выдает».
Другие эксперты и аналитики были менее впечатлены и заявили, что автоматизированный банк предлагает мало услуг сверх тех, которые и так уже предоставляются банкоматами или услугами онлайн-банкинга.
Банковский технолог Ли Линьфэн, который проводил оценку работы нового отделения банка, сказал следующее:
«При внедрении этих технологий, следует обращать внимание не просто на самую технологию, но и на то, как люди могут взаимодействовать с этими технологиями», − сказал Ли. «Технология должна служить нам, а не вытеснять людей».