VR-проект КРОК для Эрмитажа получил признание на международном рынке

24 апреля 2018г. — Проект Центра виртуальной реальности КРОК по созданию реалистичной цифровой копии Зала Юпитера Государственного Эрмитажа получил признание международного VR-сообщества. Кейс из России с крупнейшим музеем был представлен на FMX 2018 — одной из самых влиятельных конференций мира, посвящённых цифровым искусствам, технологиям и бизнесу. Это единственный кейс из РФ, отобранный организаторами форума в этом году.

VR-проект КРОК для Эрмитажа получил признание на международном рынке

Команда КРОК впервые представила Россию на площадке, объединяющей профессионалов ведущих студий по созданию компьютерной графики и VR-контента, таких как Dreamworks, The Mill, MPC, PIXOMONDO. Представленный кейс демонстрирует широкий потенциал применения технологий фотограмметрии при оцифровке объектов культурного наследия. Благодаря использованным в проекте технологиям в иммерсивной виртуальной среде были полностью воссозданы античные скульптуры, обстановка и интерьер Зала Юпитера Государственного Эрмитажа. Такие цифровые копии позволяют расширить привычные границы музея и сделать его доступным для всех на любом расстоянии, а также расширяют аудиторию выставок и открывают дополнительные возможности монетизации.

«Виртуальная реальность открыла пользователям возможность познакомиться с крупнейшим собранием античных ценностей, представленным в Эрмитаже. С помощью VR-очков любой человек может погрузиться в реалистичную атмосферу Зала Юпитера и увидеть богатейшую экспозицию. Работая над проектом, команда КРОК агрегировала лучшие мировые практики в области фотограмметрии и виртуальной реальности, одной из первых применив эти технологии для создания цифровой копии целого музейного зала. Как разработчики проекта мы рады, что он получил широкое признание среди тысяч пользователей и специалистов в России и за рубежом», — говорит Михаил Мирошниченко, CG-супервайзер Центра виртуальной реальности компании КРОК.

Весь цикл работ от старта оцифровки до создания законченного трехмерного Зала Юпитера, воссозданного в виртуальной реальности, занял три месяца. За это время было получено и обработано около 20 тысяч фотоизображений, которые легли в основу цифровой копии. На начальном этапе проекта не существовало единой методологии по созданию реалистичных цифровых копий музейных ценностей. Поэтому адаптация данных фотограмметрии под особенности виртуальной среды стала одним из сложных этапов из-за особенностей условий съемки и материалов, из которых сделаны экспонаты. Для решения этой задачи эксперты Центра виртуальной реальности КРОК объединили лучшие практики визуализации и в результате смогли получить единый трехмерный образ Зала Юпитера, устранив визуальные артефакты и визуальные искажения.

Полученные 3D-изображения реалистично передают текстуры, цвет, внешние свойства каждого из 46 экспонатов. Благодаря этому достигается высокая реалистичность и эффект присутствия в Зале Юпитера. Становится возможным рассмотреть мельчайшие детали скульптур и оценить тонкую работу античных мастеров. Модель адаптирована для разных VR-платформ, что повышает доступность контента для пользователей. В планах — дальнейшая автоматизация процесса создания цифровых копий.

«Сделать музей для всех было одной из главных идей проекта. Сейчас, когда наступает эра доступных VR-устройств, открываются совершенно новые возможности для знакомства с наследием мировой культуры. Эрмитаж заинтересован в развитии проекта, и мы рассчитываем, что в будущем новые залы будут представлены на всех популярных платформах. Мы рады, что проект и компетенции специалистов из России получили высокую оценку профессионалов международного VR-сообщества, мы видим заинтересованность европейского рынка. Мы готовы к сотрудничеству с крупнейшими музеями мира», — отметил Илья Симонов, руководитель лаборатории VR-разработки Центра виртуальной реальности компании КРОК.

«FMX — это практически главное международное профессиональное событие года для индустрии анимации, игр, VR-технологий. Быть приглашенным туда — невероятно почетно, престижно и является свидетельством признания достижений мировым профессиональным сообществом. Поэтому участие КРОК в таком мероприятии — это событие не только для компании, но и для российского рынка виртуальной реальности в целом. Это значит, что у нас не только говорят о VR-проектах, но и реализуют VR-решения на самом высоком мировом уровне. И в этом смысле реализованный КРОК проект с «Эрмитажем» беспрецедентен по качеству и задает профессиональный стандарт VR-проектов», — отметил Кирилл Танаев, директор Института современных медиа (MOMRI).

Подробнее узнать о том, как создавался зал Юпитера в виртуальной реальности можно по ссылке: https://youtu.be/Ph8fa8EON5Q.

О FMX

FMX — самая влиятельная в Европе конференция в области digital-искусства, технологий и бизнеса, где каждый год специалисты по визуальным эффектам и анимации, а также представители игровой индустрии и трансмедиа представляют новейшие разработки и инструменты, инновационные бизнес-модели и многое другое. Недавно в число участников вошли эксперты по виртуальной и дополненной реальности, а также панорамной съемке — это новые грани кинопроизводства и индустрии развлечений в целом. Каждый участник вносит свой вклад в разнообразную программу конференции, где можно вживую увидеть самые последние новинки от лидеров отрасли и стартапов и посетить практические семинары и мастер-классы международных компаний.

О Государственном Эрмитаже

Государственный Эрмитаж — один из крупнейших музеев мира — обладает коллекций, насчитывающей более трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. В её составе — живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.

Датой основания Эрмитажа считается 1764 год, когда Екатерина II приобрела коллекцию произведений живописи у берлинского купца И.Э. Гоцковского. День своего основания музей ежегодно празднует 7 декабря — в День Святой Екатерины.

Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 1991 года Государственный Эрмитаж включён в список особо ценных объектов национального наследия народов Российской Федерации.

Сайт музея: www.hermitagemuseum.org

О компании КРОК

КРОК работает на ИТ-рынке c 1992 года и сегодня входит в топ-10 крупнейших ИТ-компаний (РИА Рейтинг, КоммерсантЪ-Деньги, РА «Эксперт», 2015-2016 гг.) и топ-3 консалтинговых компаний России (КоммерсантЪ-Деньги, РА «Эксперт», 2016 г.).

КРОК — № 1 среди поставщиков ИТ-услуг в стране (PAC, 2015 г.); лидирует на рынке ИТ-аутсорсинга (TAdviser, 2015 г.), в сегментах BI- (CNews, 2016) и ERP-решений (Tadviser, 2016 г.) на рынке систем электронного документооборота (СЭД\ECM\EDI) (CNews, 2016 г., TAdviser, 2016 г.), в области телекоммуникаций (РА «Эксперт», 2016 г.), по направлению облачных решений IaaS (CNews, 2016), а также комплексных проектов построения инфраструктуры ЦОДов (CNews, 2016 г.), зданий и сооружений (CNews, 2016 г.).

Компания стабильно входит в топ-3 лучших российских поставщиков ИТ-услуг финансовому сектору (TAdviser, 2016г.), здравоохранению (CNews, 2016 г.), транспортным компаниям (CNews, 2016 г.), энергетике (Портал «Управление производством», 2016 г.), промышленности (Портал «Управление производством», 2016 г.).

КРОК предлагает услуги собственной сети коммерческих дата-центров и своего публичного облака, строит частные и гибридные облака как на базе своей сети дата-центров центров, так и на базе центров обработки данных (ЦОД) заказчиков. Является единственным в стране интегратором, чей ЦОД прошел полную сертификацию на TIER III в Uptime Institute. Для получения дополнительной информации: DVSmarketing@croc.ru

Cкопировано из сайта vr-j.ru
Подписывайтесь на наш Telegram
Метки:
Dunyasha, 25 апреля 2018
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Последние комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *