VR разработчик: Небольшой рынок VR открывает массу возможностей для инди студий
Три года назад разработчик видеоигр Дэнни Булла рискнул всем: он покинул известную игровую компанию Bungie и основал VR студию Polyarc. В 2017 году он выпустил свою первую VR игру «Moss», которую высоко оценили критики и игроки. Хотя виртуальная реальность пока не оправдала ожидания многих воротил индустрии, Булла с оптимизмом смотрит в будущее.
«Если вы посмотрите внимательно, то поймете, что рынок VR развивается схоже с другими рынками», − сказал Булла. «Многие люди возлагали большие надежды на виртуальную реальность, но я не думаю, что их ожидания основывались на чем-то существенном помимо их восторженного энтузиазма в отношении нового медиа».
Polyarc, в отличие от других успешных VR студий, таких как Owlchemy Labs («Job Simulator», «Rick and Morty: Virtual Rick-Ality») и Survios («Raw Data», «Sprint Vector», «Electronauts»), не хочет заново изобретать «игровой велосипед». Вместо этого разработчики хотят построить мост для классического игрового опыта.
«Разработчики только делают первые шаги в VR», − говорит Булла. «Они начинают понимать, чем это медиа отличается от традиционных игр. Они узнают, что им нужно делать, чтобы оправдать ожидания геймеров».
Этот процесс изучения, проб и ошибок — нормален и аналогично протекал после появления смартфонов.
«Сенсорные экраны были новым средством ввода данных. Когда появился iPhone, у нас еще не было Fruit Ninja. Это произошло позже, когда разработчики поняли, как всё работает. Если посмотреть на виртуальную реальность, то именно на такой же траектории мы находимся сейчас», − говорит Булла.
Небольшой рынок виртуальной реальности выгоден для инди разработчиков
Тот факт, что в сфере виртуальной реальности до сих пор нет игр класса AAA, разработчика не удивляет. От крупных студий пользователи ожидают больших VR игр, но они не в состоянии получить достаточную прибыль, и поэтому не хотят рисковать. Однако для разработчиков инди игр нынешний небольшой рынок VR не представляет проблемы: небольшие команды более гибкие и могут адаптировать свои проекты под размеры рынка.
Маленький рынок даже выгоден тем, что небольшие студии могут вступить в более тесный диалог с игроками и формировать свое комьюнити. Для дальнейшего роста рынка необходим контент, и мелкие независимые разработчики вполне могут снабжать им нынешнюю экосистему.
При создании студии Polyarc Дэнни Булла с самого начала знал, что виртуальной реальности, чтобы расцвести, потребуется время и усилия множества мелких и крупных компаний.
«Когда мы начали разработку «Moss», мы и не ждали, что с нашей первой игрой мы выйдем на полностью сформировавший и функционирующий рынок. Мы сказали: ‘Эй, давайте расти с этим рынком. Давайте создадим персонажа и бренд, который будет расти вместе с новым медиа’».
Булла обещает, что история обаятельной мышки по имени Квилл (Quill) продолжится. Само собой разумеющееся, в виртуальной реальности.