VR «взламывает» мозг, чтобы создать ощущение бесконечного движения

Локомоция в виртуальной реальности является сложной задачей для разработчиков. Для создания наиболее впечатляющего опыта виртуальная реальность должна уметь отслеживать движение пользователя, а VR окружение должно двигаться, когда это делает пользователь.

В идеале для правдоподобности опыта пользователь должен проходить в настоящем мире то расстояние, которое он проходит в виртуальной реальности. Однако это связано с проблемой нехватки пространства, которую как раз и пытается решить группа исследователей.

Ученые из нью-йоркского Университета Стоуни-Брук, и исследователи с Nvidia и Adobe совместно работают над созданием новой системы, которая позволит пользователям VR бесконечно передвигаться в виртуальной реальности, хотя при этом они будут ограничены небольшим физическим пространством в реальном мире.

VR «взламывает» мозг, чтобы создать ощущение бесконечного движения

Этот метод использует естественные функции человеческого глаза, чтобы «взломать» мозг. Вся технология вращается вокруг того, что называется саккадой. Саккады − это быстрые непроизвольные движения человеческих глаз, которые происходят, когда человек смотрит на разные точки в поле своего зрения, например, при осмотре комнаты или картины.

Эти саккады происходят бессознательно несколько раз в секунду. Во время саккады, мозг игнорирует информацию, которая поступает из глаза, чтобы избежать путаницы. Это называется «саккадическим подавлением».

Исследовательская группа решила использовать это свойство нашего организма. Гарнитура отслеживает движение головы и глаз, чтобы обнаружить, когда происходит саккадическое подавление. Именно в этот момент компьютер «перенаправляет» направление движения пользователей. Находясь в виртуальном пространстве, пользователь ходит по кругу, не сознавая этого.

«В VR мы можем создавать огромные вселенные; однако физические пространства в наших домах и офисах намного меньше», − говорит ведущий автор работы, Ци Сун, аспирант из Университета Стоуни-Брук, который ранее проходил стажировку в Adobe Research и NVIDIA.

«Для человеческого глаза вполне природно постоянно сканировать окружение, быстро перемещаясь между точками фокусирования. Мы поняли, что если слегка повернуть виртуальную камеру во время саккад, то мы можем перенаправить направление движения пользователя. Таким образом, мы создаем симуляцию большого пространства для ходьбы».

Подробнее о своем исследовании команда расскажет на мероприятии SIGGRAPH 2018, которое должно состояться с 12 по 16 августа в Ванкувере, Канада.

Cкопировано из сайта vr-j.ru
Подписывайтесь на наш Telegram
Newsroom, 01 июня 2018
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Последние комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *