VR заставляет водителей пережить ужасную аварию, чтобы впредь быть осторожнее
Одной из самых актуальных тем образовательных программ является обучение молодых людей осторожному и обдуманному вождению. Недавно Служба пожарной и спасательной службы Северной Ирландии (NIFRS) запустила новую образовательную VR программу для повышения безопасности дорожного движения. С помощью виртуальной реальности власти надеются обучать 16 – 24-летних водителей аккуратному вождению.
VR опыт под названием «Your Choice» (Твой выбор) нацелен на молодых водителей и весьма жестко и прямо преподносит наихудшие сценарии дорожного движения. Пользователя виртуально садят на переднее пассажирское сиденье, поэтому он видит все события, ведущие к аварии, а также то, что происходит во время и после столкновения: прибытие на место происшествия экстренной службы, спасение раненых и устранение последствий.
Алан Уолмсли, офицер пожарной и спасательной службы, объясняет, что такая жестокая программа виртуальной реальности, которая помещает молодых водителей в центр ужасной аварии, имеет чёткую цель. Таким способом власти пытаются донести до молодых людей, что аккуратное вождение спасает жизни.
В 2017 году в Северной Ирландии в дорожных авариях 828 человек получили серьезные травмы, а 63 человека погибли. Поэтому неудивительно, что власти приняли решение применить иммерсивные технологии для повышения осведомлённости молодых людей об опасностях неосторожного вождения.
По словам властей, программа ориентирована на 16-24-летних неопытных водителей, потому что именно они занимают львиную долю в статистике погибших или серьезно раненых в дорожно-транспортных происшествиях. Эта программа будет включена в обучение водителей и в уже существующие стратегии повышения безопасности дорожного движения в Северной Ирландии.
Разработчики надеются, что через программу будут проходить минимум 1000 человек в год. Согласно прогнозам, по крайней мере, один из трех человек после такого VR опыта изменит свои водительские привычки.
«Мы должны сделать все возможное, чтобы снизить количество погибших до нуля. Даже одна потерянная жизнь это слишком много», − добавил Уолмсли.