Японцы создают систему виртуального шопинга по настоящим магазинам
Токио. Венчурная компания, созданная бывшим сотрудником Sharp Corp., разработала систему, которая использует виртуальную реальность, чтобы подарить потребителям возможность совершать покупки в магазинах, не посещая их вживую.
Находящаяся в Токио компания под названием «team S» надеется начать полномасштабное обслуживание клиентов в 2020 году. К тому времени в Японии уже будет реализовано практическое применение телекоммуникационного стандарта следующего поколения 5G.
В будущем компания также планирует внедрить искусственный интеллект в VR пространства, чтобы помогать клиентам ориентироваться внутри магазинов.
«Система позволит потребителям фактически заходить в магазины и покупать товары, которые они выберут. Используя VR, 5G и ИИ, мы хотели бы создать платформу онлайн-покупок следующего поколения», − сказал Акира Такашима, президент компании team S.
Клиент может надеть VR гарнитуру или очки и благодаря этому увидеть изображения внутри магазина, который они хотят посетить. Это не просто посещение веб-сайта с каталогом товаров, а прогулка по настоящему магазину в режиме реального времени, где посетитель может увидеть текущий ассортимент и пообщаться с живым консультантом.
Изображения транслируются с камер в режиме реального времени через Интернет. Клиент может устно заказывать товары у работника магазина, а также оговорить условия доставки товаров. Система также позволит магазинам реализовать онлайн-продажу, даже не создавая собственный веб-сайт.
Одна крупная японская коммуникационная компания расширила технологическое сотрудничество с «team S», чтобы помочь команде с разработкой системы. В частности, гигант связи организует установку цифровых камер в магазинах для создания трехмерных изображений внутренней обстановки торгового зала.
25 июля компания проведет первый проверочный тест своей системы. В тестировании участвуют магазины, занимающиеся продажей местных деликатесов префектуры Исикава, и жители префектуры Кагосима.
Team S планирует привлекать к участию в системе новые магазины. Полномасштабную услугу онлайн-покупок планируется запустить уже в 2020 году.
Компания также рассматривает возможность беспрепятственного перемещения клиентов в VR пространстве магазинов. За счет преимуществ расширения пропускной способности 5G станет возможна установка множества камер в магазинах и передача с них изображений через интернет, чтобы клиенты могли фактически бродить по магазину в виртуальной реальности.