Метавселенная в литературе
Метавселенная — виртуальный мир, в котором пользователи обмениваются опытом и взаимодействуют в режиме реального времени в рамках смоделированных сценариев. Введение этого термина в романе Нила Стивенсона «Лавина» 1992 года стало почти легендой. Однако с тех пор эта концепция использовалась и в других литературных источниках. Анализируя эти работы, мы можем получить представление о том, как в конечном итоге будет выглядеть реальная метавселенная.
Нил Стивенсон “Лавина”, 1992 г.
Метавселенная в произведении «Лавина» — преемник Интернета, основанный на виртуальной реальности. Доступ осуществляется через терминалы, которые проецируют высококачественное изображение на очки пользователя. Пользователи появляются в Метавселенной как аватары любой формы, но не могут быть выше, чем в реальной жизни. Существуют также общедоступные терминалы более низкого качества, которые отображают аватар в зернистом черно-белом формате.
Метавселенная представляет собой черную сферу с единственной дорогой шириной в сто метров Стрит. Виртуальная недвижимость принадлежит Global Multimedia Protocol Group и может быть куплена. Чем ближе к Стрит находится недвижимость, тем она дороже.
Виртуальная недвижимость уже давно является современной тенденцией, которую мы наблюдаем: знаменитости и компании от Snoop Dogg до HSBC скупают виртуальную землю на таких платформах, как Sandbox. Многие переехали заранее, ожидая растущей потребности в виртуальном пространстве, но пока неизвестно, окупятся ли эти инвестиции в долгосрочной перспективе.
Тэд Уильямс “Иноземье”, 1996–2001 гг.
Уильямс создал мир виртуальной реальности с полным погружением, именуемый «Сетью». Доступ к нему можно получить разными способами, в том числе через телевизор с плоским экраном, очки виртуальной реальности, полное погружение тела в чувствительный гель и дорогой прямой нейронный имплантат, называемый «нейроканюля».
Дети начинают впадать в глубокую кому, что, по-видимому, связано с использованием Сети. Когда начинается расследование, эксперты обнаруживают Иную страну, таинственную локацию в Сети, специально созданную по заказу загадочной организации Братство Грааля. В эту группу входят одни из самых богатых и влиятельных людей в мире. Выясняется, что Другая страна была создана для членов Братства Грааля, чтобы они могли загрузить свой мозг и избежать смерти своего естественного тела.
Исследования влияния виртуальной реальности в основном сосредоточены на краткосрочных побочных эффектах головокружение и тошнота. Однако мало что было сделано для устранения последствий регулярного длительного пребывания в VR. Это, безусловно, область, которую необходимо изучить, прежде чем метавселенная станет мейнстримом. Кроме того, богатые люди часто пытаются избежать смерти и в нашем мире. Компания Илона Маска Neuralink работает над технологией интерфейса мозг-машина, а Джефф Безос инвестировал в TALtos Labs, компанию, занимающуюся исследованиями в области борьбы со старением и биологическим перепрограммированием. Возможно, метавселенная также привлечет внимание ищущих бессмертия богачей.
Эрнест Клайн “Первому игроку приготовиться”, 2011 г.
Действие «Первого игрока приготовиться» разворачивается в 2040-х годах. Мир опустошен загрязнением окружающей среды, глобальным потеплением и перенаселением. Это вызвало массовые социальные проблемы и бедность. Люди идут в OASIS, чтобы спастись. OASIS — это бесплатный VR-симулятор, доступ к которому осуществляется с помощью козырьков и современных технологий. Платформа функционирует как многопользовательская ролевая онлайн-игра и как виртуальный мир.
Создатель сервиса умер и спрятал в игре пасхальное яйцо, которое нужно найти. Победитель получит все состояние создателя, право собственности на его корпорацию и полный контроль над OASIS. Уэйд Уоттс, главный герой, должен сразиться с многонациональной корпорацией Innovative Online Industries (IOI), чтобы найти пасхальное яйцо. IOI хочет взять под свой контроль OASIS и монетизировать его с помощью ежемесячных подписок и рекламы. IOI выступают в качестве антигероя, который обманывает, подкупает участников и даже убивает их в реальном мире.
Метавселенная в “Первому игроку приготовиться”, как и во многих других произведениях, невероятно эскапистская. Желание быть кем-то другим в мире, безусловно, может быть привлекательным для многих. Тем не менее, идея собственной стабильной валюты OASIS может показаться нереалистичной. Многие мета-платформы полагаются на криптовалюты, но рынок сейчас имеет нисходящую тенденцию и потянул за собой криптовалюты метавселенных.
Дженнифер Хейли “Пустота”, 2013 г.
Действие происходит в ближайшем будущем, когда Интернет превратился в пустоту, обширную сеть сфер виртуальной реальности. Пользователи могут войти в систему, выбрать личность и удовлетворить любое свое желание. Все больше и больше людей решают подключится к системе жизнеобеспечения и навсегда остаются в сети.
В Пустоте есть царство Убежище, где педофилы могут воплотить в жизнь свои фантазии с детскими аватарами. Выясняется, что эти дети на самом деле являются взрослыми людьми, но не ясно, в какой степени ими манипулируют. Создатель также обеспечивает соблюдение строгих правил в отношении проверки данных и анонимности, а также запрещает передачу личной информации между аватарами.
Хотя идея побега в метавселенную для некоторых захватывающая, минимальная модерация представляет вполне реальную опасность. Самые темные и трудные для отслеживания уголки нашего Интернета, скорее всего, будут распространяться и в метавселенной. Действительно, онлайн-наблюдатели уже видят много сообщений о сексуальных домогательствах и домогательствах женщин в виртуальных мирах. Преследование этих действий поднимает сложные вопросы. Однако по мере того, как метавселенная становится все более доступной, необходимо принять меры соответствующие меры, чтобы каждый мог чувствовать себя в безопасности.