Виртуальная примерочная при помощи дополненной реальности
Исследования рынка демонстрируют, что уровень продаж в интернет-магазинах год от года растет. Это касается и компаний, торгующих одеждой, и мебельных предприятий, и даже продуктовых магазинов.
Примечательно, что наибольший рост отмечается у фирм, предлагающих своим клиентам воспользоваться технологиями дополненной реальности. Наглядный пример пользы, которую несет данная методика, – возможность примерять одежду виртуально.
Такой подход помогает покупателю сразу оценить, как он будет выглядеть в том или ином предмете гардероба, получить более наглядное представление, нежели при просмотре обычной фотографии вещи, пусть и сделанной при помощи модели с нескольких ракурсов.
Как это работает?
Наиболее распространенными являются две технологии смешанной реальности:
- Специальная программа на сайте, использующая веб-камеру ноутбука или настольного компьютера. Пользователь видит себя на экране, выбирает понравившуюся вещь и оценивает, как она будет сидеть на нем. Не слишком удобный метод, ведь нельзя отойти от монитора, кроме того, камеры не отличаются достаточным разрешением, могут потеряться детали.
- Программа, предполагающая предварительную загрузку фотографии. Такой способ более удобен, нежели использование камеры, но не слишком информативен, отсутствует возможность создания трехмерной модели.
- Приложения для AR, предназначенные для мобильного телефона. Очень удобный способ, позволяющий «примерить» не только предметы верхней одежды, но и аксессуары, к примеру, часы или головной убор.
Стоит отметить, что последний способ используется не только магазинами, торгующими одеждой. На экране смартфона можно оценить, как стены квартиры будут смотреться с новыми обоями, как впишется в интерьер новое кресло или диван, насколько подойдут к сервизу понравившиеся бокалы или кружки.
Варианты для оффлайн-магазинов
Существуют и специальные примерочные стенды Augmented Reality, предназначенные для обычных магазинов. Они представляют собой панели с сенсорными дисплеями и камерами. Клиент выбирает понравившуюся вещь и видит себя в ней на экране, как в зеркале. Такой подход к применению расширенной реальности помогает сэкономить время, сделать процесс примерки более удобным, а также исключить износ реальной вещи, что снижает издержки торговой точки.