Google выпускает аудио SDK — Resonance Audio
Google сегодня выпустила новый комплект программного обеспечения для создания пространственного звукового программного обеспечения под названием «Resonance Audio» — кросс-платформенный инструмент, основанный на технологии существующих VR Audio SDK. Resonance Audio упростит разработку VR и AR на мобильных и настольных платформах.
Поддержка пространственного звука в Google VR хорошо зарекомендовала себя, представив технологию в SDK Cardboard в январе 2016 года и доведя свой движок для воспроизведения звука до основного SDK Google VR в мае 2016 года, в котором было обнаружено несколько улучшений в обновлении Daydream 2.0.
Существующий аудио движок VR SDK от Google уже поддерживал несколько платформ. В феврале появилось сообщение в официальном блоге Google, где было признано, что битва различных аудио-инструментов запутана и отнимает много времени. Также сообщалось, что ведется разработка оптимизированных модулей FMOD и Wwise для нескольких платформ на Unity и Unreal Engine.
Новый Resonance Audio SDK работает «в масштабе» на мобильных и настольных платформах, что должно упростить технологические процессы разработки для пространственного звука в любой игре или приложении VR / AR.
Согласно пресс-релизу, новый SDK поддерживает «самые популярные игровые движки, аудио-движки и цифровые аудио-станции», работающие на Android, iOS, Windows, MacOS и Linux.
Google предоставляет интеграцию для Unity, Unreal Engine, FMOD, Wwise и DAW, а также для собственных API для C+ / C++, Java, Objective C и интернета. Эта более широкая межплатформенная поддержка означает, что разработчики смогут реализовать звуковой дизайн для своего проекта, как на мобильных, так и на настольных платформах. Для достижения этого на мобильных устройствах, где ресурсы процессора часто очень ограничены для звука, Resonance Audio обладает масштабируемой производительностью. Используются высоко оптимизированные алгоритмы цифровой обработки сигналов, основанные на более высоких порядковых амбисониках, для пространственного распределения сотен одновременных источников 3D-звука без ущерба для качества.
Новая функция Unity для предварительного вычисления эффектов реверберации для данной среды также значительно снижает использование CPU во время воспроизведения.
Подобно существующему VR Audio SDK, Resonance Audio может моделировать сложные звуковые среды, позволяя управлять направлением распространения акустических волн от отдельных источников звука. SDK также автоматически выдает эффекты ближнего поля для источников звука в пределах досягаемости пользователя.
Используя точные HRTF, точность позиционирования источника звука может быть увеличена. Команда также выпустила «Инструмент записи Ambisonic» для пространственного захвата звука непосредственно в Unity, который можно сохранить в файле для использования в другом месте, например, в играх или видео на YouTube.
Документация Resonance Audio теперь доступна на новом сайте разработчика.
Для пользователей ПК VR Google перенес Audio Factor на Steam, позволив владельцам Rift и Vive его протестировать. Пользователи Daydream могут попробовать и здесь.