А можно всё посмотреть? Как виртуальная реальность помогает дизайнерскому стартапу

Наш проект — студия дизайна и архитектуры REMA. Мы занимаемся дизайном интерьера (около 70% всех заказов), также проектируем дома и участки. Чтобы выделиться на рынке, мы придумали делать для клиентов туры виртуальной реальности.

С чего всё началось

Первый бизнес — магазин снаряжения для страйкбола — я закрыл в минус 1,5 млн рублей.

Я не потянул магазин: не хватило опыта и компенсаций. На новое дело решился, потому что не видел для себя иного выхода. Ситуация в жизни на тот момент складывалась нехорошая, и дополнительная мотивация мне не требовалась. Я принял самое очевидное решение: запустить проект, связанный со своей специальностью, — архитектор.

На самом деле, мы с женой ещё за несколько месяцев до закрытия магазина обдумывали создание студии. Но изначально предполагалось, что она будет заниматься дизайном, а я продолжу развивать магазин. Когда я закрыл магазин, мы объединили усилия.

С какими сложностями столкнулись и как их преодолели

Сложности сначала были повсюду: как позиционировать продукт, какая будет ценовая политика, где искать сотрудников и, самое главное, клиентов, как продвигаться? Всё это умножалось на два, так как мы стартовали без бюджета.

Первых клиентов нашли в телефонной книге. Связались со всеми знакомыми, рассказали о себе и попросили дать контакты людей, которым наше предложение было бы интересно. Так потихоньку и пошли первые заказы.

Чтобы дистанцироваться от конкурентов, мы ввели три новые услуги:

1) тур по объекту в виртуальной реальности;

2) типовые дизайн-проекты, ориентированные на бюджетный сегмент (за счёт использования готовых решений заказчик экономит до 70% от стоимости проекта);

3) первый этап дизайн-проекта выполняется бесплатно, что существенно повышает конверсию.

А можно всё посмотреть? Как виртуальная реальность помогает дизайнерскому стартапу

Тур в виртуальной реальности мы разрабатываем сами вместе с визуализациями помещения. Потом загружается на специальный сервер и через программу на телефоне в очках виртуальной реальности демонстрируется клиенту.

Для 30% клиентов VR — дополнительный повод обратиться именно к нам. Для кого-то это просто вау-эффект, а кто-то действительно понимает рациональность такого подхода: всё же удобнее оценивать помещение, находясь непосредственно «в нём».

В бесплатный этап проекта входит выезд дизайнера на обмер помещений, составление вместе с заказчиком технического задания на проектирование и разработка трёх-четырёх вариантов планировки с расстановкой мебели и оборудования (согласно пожеланиям заказчика).

Про деньги

Наша основная задача была в том, чтобы запустить проект без первоначальных вложений. Это несколько замедлило рост, но в целом получилось.

Прибыль, хоть и небольшая, но стабильно растущая, появилась через месяц после открытия студии. За два года ни один месяц не закрыт в минус. Сейчас чистая прибыль растёт примерно на 80–90% в год.

Выручка за 2019 год — 1,5 млн рублей. Чистая прибыль — 760 тыс. рублей. За 2018 год — 1,1 млн рублей. Прибыль — 500 тыс. рублей.

С монетизацией всё просто — продаём проекты и реинвестируем обратно в студию. Новые инвестиции — пока не до конца понимаю, как их использовать и в каком объёме они нужны для максимального результата.

Планы на будущее

Упаковаться во франшизу и развивать проект в других регионах РФ.

Cкопировано из сайта vr-j.ru
Подписывайтесь на наш Telegram
Метки:
Источник https://secretmag.ru/selfie/a-mozhno-vsyo-posmotret-kak-virtualnaya-realnost-pomogaet-dizainerskomu-startapu.htm
Dunyasha, 29 ноября 2019
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Последние комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *