Астронавты учатся оказывать первую помощь в VR
Последнее время прослеживается тенденция: врачи, астронавты, пилоты и многие другие представители других сложных и опасных профессий все чаще проводят симуляции в виртуальных мирах, чтобы отточить свои навыки. Иногда они используют стандартные экраны, в других случаях новейшие VR гарнитуры, чтобы практиковать все виды процедур и опасных ситуаций. В основе всех симуляций, как ни странно, лежит множество видеоигровых технологий и механик.
Теперь ученые надеются, что некоторые из этих игровых технологий смогут спасать жизни астронавтам. Компания Level Ex, которая обычно делает медицинские видеоигры для врачей, недавно получила грант от Исследовательского института космического здоровья (Translational Research Institute for Space Health, TRISH) для создания виртуальных симуляций для НАСА.
Космонавты и так практикуют выходы в открытый космос и еще множество других задач в симуляторах виртуальной реальности. Но зачем готовить их еще к выполнению медицинских процедур?
Оказывается, космос − это действительно неблагоприятная среда для человеческого организма. Не так давно было проведено исследование на близнецах астронавтах Марке и Скотте Келли (на фото ниже). В ходе изучения их тел ученым стало известно намного больше о влиянии долгосрочных космических миссий на организм. Согласно НАСА, когнитивные реакции Скотта, который провел годичное дежурство на Международной космической станции, имели «более выраженное снижение скорости и точности» после полета.
Давно известно, что во время космических путешествий может изменяться сама структура жизненно важных органов, в том числе сердца и сосудистой системы. НАСА и другие космические организации все чаще рассматривают возможность проведения более длительных миссий в преддверии возможных полетов Марс, другие планеты и спутники солнечной системы. Поэтому все больше внимания уделяется обеспечению здоровья астронавтов в пути.
В настоящее время, когда в космосе возникают какие-либо проблемы со здоровьем, астронавты общаются с медицинской командой в центре управления полетами. Но чем дальше космические корабли будут отдаляться от Земли, тем дольше будет период задержки между коммуникациями. В условиях исследования дальнего космоса задержка связи будет превышать полчаса. Если возникнет чрезвычайная ситуация, такой интервал между запросом и ответом будет катастрофичен.
Вот тут и на сцену выходят VR видеоигры.
Директор TRISH по инновациям в сфере здравоохранения доктор Энор Сойер рассказал, что их институт всегда находится в поиске революционных решений и самых передовых наземных технологий, который смогут решить будущие задачи космического здравоохранения. Как оказалось, компания Level Ex обладает обширным опытом в области моделирования и рендеринга виртуальных пациентов и устройств на самых разных платформах.
Партнеры адаптируют технологии к условиям космоса, чтобы заложить основу для «внеземной» медицинской подготовки. Также они надеются создать для космонавтов подробную систему автономного инструктажа в реальном времени.
Компания Level Ex будет создавать симуляции, которые улучшат способности астронавтов реагировать на чрезвычайные медицинские ситуации в космосе. При этом при моделировании будут приниматься во внимание такие моменты: как воздействие нулевой гравитации на организм человека и длительные задержки связи между лётным экипажем и землей. Симуляции будут обучать и тренировать астронавтов конкретным медицинским сценариям в космосе и способам их решения.