Борьба между операционными системами для виртуальной реальности
Некоторое время назад компания Oculus объявила о снижении цен на устройства виртуальной реальности. Теперь набор, состоящий из шлема и контролера, можно будет приобрести за 599 долларов, что гораздо ниже, чем у других производителей. На первый взгляд может показаться, что основная конкуренция наблюдается именно у производителей шлемов. Но это не так: основная борьба происходит между разработчиками программного обеспечения и контента.
Именно платформа является базой любого виртуального устройства. Так что речь идет о том, какая операционная система является лучшей. Еще с прошлого года ведутся споры о том, что лучше: SteamVR или Oculus Home. А теперь появился еще и третий конкурент – компания Microsoft и платформа Windows Holographic, которая с легкостью может отвоевать часть рынка.
Согласно заявлению Алекса Кипмана, технического консультанта проекта, именно улучшение графической составляющей шлема виртуальной реальности поможет оптимизировать процесс погружения пользователей, что не смогут сделать SteamVR и Oculus Home вместе взятые. Перспективы развития базируются именно на оптимизации программного обеспечения. Если компьютер не соответствует требованиям, то что уже говорить о шлеме?
Компания Facebook также заявила о том, что будет совершенствовать программную базу. И неизвестно, сколько еще появится новых игроков за этот год. Несмотря на всю эту борьбу, платформа SteamVR представляет огромный интерес в мире виртуальной реальности. Производители постоянно дорабатывают обеспечение, делая его еще более совершенным. Разработчикам есть что предложить. Сейчас уменьшается количество датчиков, которые смогут контролировать и отслеживать пространство всего дома.
Такая же борьба наблюдается и среди мобильных операционных систем для виртуальной реальности. Поэтому нельзя заранее сказать, чем закончится эта захватывающая гонка.