Evangelist
14 августа 2020
1012

Чудо на кукурузном поле. VR-расследование год спустя

Чудо на кукурузном поле VR расследование год спустя
Чудо на кукурузном поле произошло год назад. Но до сих пор нет однозначных выводов. Можно ли было спасти Airbus A321? Всё ли правильно сделал экипаж? Это уникальное VR-расследование: вместе с экспертами мы реконструировали полет и альтернативные сценарии. Правы ли те, кто считает, что пилотов назвали героями преждевременно? Мы разобрались.

Год назад, 15 августа 2019 года, уже через несколько секунд после вылета из подмосковного аэропорта Жуковский, в лайнер Airbus A321 врезалась стая чаек. Экипажу пришлось экстренно сажать самолёт на кукурузное поле. Все находившиеся на борту — 226 пассажиров и 7 членов экипажа — выжили. Пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин получили звёзды Героев России.

Прошёл год, однако итогов расследования Межгосударственного авиационного комитета всё ещё нет. Информационный вакуум расколол авиасообщество: не рано ли пилотов назначили героями? Быть может, их действия были ошибочны? Или же они всё сделали верно?

Благодаря экспертам и источникам, знакомым с ходом расследования, нам удалось составить полную картину того, как, вероятнее всего, развивались события.

Теперь и вы можете пережить этот полёт в кресле командира экипажа Дамира Юсупова.

Скачайте приложение RIA.Lab в App Store для iOS или Google Play для Android, чтобы увидеть проект в формате виртуальной реальности (с использованием VR-очков) или в формате 360° прямо на экране телефона (для этого дополнительного оборудования не требуется).

Можно ли было развернуться и совершить посадку в аэропорту, а не садиться в поле, подвергая пассажиров риску? Стоило ли садиться с убранными стойками шасси — и что случилось бы, будь они выпущены, как предписывает инструкция Airbus? Эти переломные моменты мы проанализировали вместе с лётчиками, инструкторами и авиаэкспертами.

«Экипаж оказался в такой ситуации, когда на раздумье у него были не минуты, не часы, а несколько секунд», — сказал Сергей Мастеров, бывший начальник Управления инспекции по безопасности полётов Росавиации.

Чтобы восстановить события с момента взлёта и до приземления, мы тщательно изучили материалы, полученные от экспертов и источников, близких к расследованию. Кроме того, мы проанализировали интервью участников тех событий различным изданиям, а также опубликованную в СМИ расшифровку переговоров экипажа с диспетчером. А для того, чтобы проверить полученные выводы, мы с помощью профессионального пилота воссоздали этот полёт на авиатренажёре.

Чудо на кукурузном поле VR расследование год спустя

Находясь на месте пилота, вы сможете сами решить, какие действия предпринять, и увидите, что произошло бы тогда с самолётом и людьми, которые находились на борту.

При подготовке расследования мы столкнулись с тем, что некоторые пилоты и эксперты отказались обсуждать этот инцидент: «там не всё понятно». Многие действующие пилоты и авиаэксперты согласились делиться информацией только на условиях полной анонимности.

Зачем нужен разбор действий экипажа, если всё завершилось благополучно и пассажиры были спасены? Как объясняют пилоты, сами летающие на самолетах Airbus, им крайне важно понимать, что произошло.

«Мы, авиационное сообщество, хотим знать правду. Нам надо знать, как поступать в аналогичной ситуации, если вдруг она произойдет», — пояснил Андрей Литвинов, пилот, командир А320.

Чудо на кукурузном поле VR расследование год спустя

У пилотов было очень мало времени на принятие верных решений: весь полет длился 93 секунды. Были ли их решения единственно верными? Ведь главный факт: все люди остались живы. Стало ли это результатом мастерства пилотов или же удачного стечения обстоятельств? Вы сможете сделать вывод сами.

Проект создан в партнерстве с компанией Dream Aero.

Компания предоставила команде разработчиков и журналистов агентства авиасимулятор-тренажер Airbus A320 и инструктора, который помог максимально точно воспроизвести действия пилотов и показания приборов во время взлёта и посадки самолёта.

поделитесь с друзьями: источник: https://ria.ru/20200814/1575700384.html
0 комментариев Оставить комментарий