Действительно ли так хороша реклама Метавселенной от Meta?
Meta* представляет впечатляющую метавселенную в своем новом японском рекламном ролике. Реальность, однако, выглядит иначе.
Проблема, которая уже давно преследует индустрию виртуальной реальности: как можно рекламировать то, что человек должен испытать лично, чтобы понять?
Meta решила выпустить самый футуристичный ролик для японской аудитории, который мог бы посоревноваться с фантастическими фильмами.
Три главных героя, очевидно, знают друг друга и вместе погружаются в приключения в Метавселенной. Финальная сцена объединяет друзей, когда они бегут по улице навстречу виртуальному закату.
Девиз ролика:
«Будь тем, кем ты хочешь, делай то, что ты хочешь, иди туда, куда хочешь только ты».
При этом само видео поставлено с большой визуальной помпой, и на него приятно смотреть. Но это также очень нереалистично. В нем показано популярное видение Метавселенной такой, как она могла бы выглядеть через двадцать лет, ну или никогда. Очевидно, что многие из ролика не может быть воплощено в жизнь при помощи существующих технологий. И это вводит в заблуждение.
https://youtu.be/hwUO18LG2kE
Очевидный пример. Играя у себя дома в VR-игры пользователь остается привязанным к своему телу и физическому миру со всеми законами и ограничениями. Те, кто думает, что клип сознательно преувеличивает, учитывая культурную особенность японцев, ошибаются. Аналогичные ролики были сняты и для западной аудитории.
Возможно создатели считают, что в таком преувеличении нет ничего плохого, учитывая, что и сам Цукерберг указывает, что проект Метавселенной ориентирован в будущее. И его построение займет не один год или даже десятилетие.
Но в этом и проблема, что те новые пользователи, которые заинтересовались технологией, столкнутся со слишком завышенными ожиданиями. И, возможно, навсегда распрощаются с ней.
Интересно отметить, что та же Sony уже снимала подобные рекламные ролики для VR в прошлом. Но теперь компания стала более прагматичной и приближенной к реальности, когда речь заходит о промо PSVR 2. Официальный трейлер устройства показывает только то, что игроки могут видеть и делать на основе предстоящих VR-игр, а не полностью фэнтезийной реальности.