Facebook поведал новые подробности о разработке варифокальной VR гарнитуры Half Dome
На выставке Display Week в Лос-Анджелесе компания Facebook рассказала, почему ее исследователи и инженеры работают именно над варифокальной VR гарнитурой.
В течение последних нескольких лет исследователи из отдела «Reality Labs» при Facebook разрабатывали серию прототипов, которые призваны решить фундаментальную проблему текущего дизайна всех VR гарнитур.
Дуглас Ланман из команды разработчиков Facebook говорит, что в ходе разработки они активно сотрудничают с другими подразделениями компании. Ведь для такой сложной системы нужны передовые технологии отслеживания глаз и широкоформатная оптика.
Прототип Half Dome был впервые показан на недавней конференции разработчиков Facebook, но презентация во время выставки Display Week была более подробной и обстоятельной.
Гарнитура передвигает дисплеи, чтобы подстроиться под позиции ваших глазных яблок. Это поможет оптимизировать VR гарнитуры под вергентные движения глаз. Практически во всех нынешних потребительских VR гарнитурах, неподвижные линзы заставляют ваши глаза фокусироваться на дальних объектах.
Когда объекты появляются рядом с вами в виртуальном пространстве, возникает конфликт между фокусировкой линз и фокусировкой ваших глаз. Это иногда перенапрягает глаза и накладывает ограничения на длительность использования гарнитуры.
По словам Ланмана, большинство людей сообщают о размытости изображения близких объектов в VR. Офтальмологи уже доказали, что это вызывает визуальную усталость и перенапряжение глаз. Компания плотно сотрудничает с учеными для изучения и решения этой «сложной инженерной задачи».
Ланман подчеркнул, что варифокальные дисплеи, и Half Dome в частности, в значительной степени решают проблему.
Первоначально устройство было громадным, но в итоге развилось в компактный Half Dome. По словам Ланмана, пользователь не чувствует вибраций и не слышит шума от подвижных механизмов гарнитуры. Однако это всё ещё прототип и «техника не полностью усовершенствована». Наверное, поэтому представитель Oculus отказался сказать, когда разработчики или журналисты смогут собственноручно протестировать систему.
К тому же он подчеркнул, что конкретно эти продемонстрированные технологии никогда не будут реализованы в потребительском продукте. Они лишь являются ступенью к более совершенным техническим решениям.
Виртуальные миры со множеством отдалённых объектов, уже выглядят великолепно, и Half Dome здесь не сильно пригодится, объясняет Ланман. Однако варифокальные гарнитуры могут значительно улучшить контент, который сосредоточен на взаимодействиях в области рук.
Ланман сказал, что вся его карьера «обусловлена стремлением сделать дисплеи неотличимыми от реальности». AR и VR способны дать нам уникальную возможность выйти за пределы реальности, поэтому разработчики создают решения для улучшения реалистичности опыта, будь то дисплеи с более высоким разрешением или варифокальная система.