Гейб Ньюэлл рассуждает о разработках интерфейсов мозг-компьютер (BCI)
Не так давно мы публиковали выдержки из интервью создателя Valve Гейба Ньюэлла о будущих играх компании. Кроме того, он затронул тему своего представления об интерфейсах мозг-компьютер (brain-computer interfaces — BCI) и о том, как это технология может изменить нашу повседневную жизнь. Со стороны кажется, что компания делает первые шаги в этой области, однако Ньюэлл говорит, что исследования идут гораздо быстрее, чем ожидалось.
Он считает, что BCI станет «фактом вымирания для каждой формы развлечений, которые мы имеем прямо сейчас». Ньюэлл советует разработчикам программного обеспечения начинать думать о том, как использовать этот инструмент прямо сейчас, потому что это будет важно для всех индустрий современности довольно скоро.
На встречный вопрос о времени внедрения технологии, он предполагает, что в 2022 году студии должны иметь соответствующие разработки в рамках тестовых лабораторий, «просто потому, что там слишком много полезных данных.»
Известный визионер смотрит на технологию с точки зрения массового потребительского рынка, который будет значительно шире текущего состояния виртуальной реальности.
По мнению Ньюэлла, BCI позволит разработчикам в один прекрасный момент создать опыт, который полностью обойдет традиционные органы чувств и будет воздействовать прямо на мозг человека.
«Важно понимать, что тот визуальный опыт, точность, которую мы может создать сейчас при помощи VR-гарнитур, не сможет стоять рядом с будущим. Реальный мир перестанет быть мерилом визуальной точности нашего представления.»
Valve работает в этом направлении в сотрудничестве с OpenBCI, нейротехнологической компанией, разрабатывающей неинвазивные устройства с открытым исходным кодом.
Ньюэлл считает, что BCI будет играть фундаментальную роль в игровом дизайне в самом ближайшем будущем.