Godot 4.5–4.6: расширенные возможности XR и поддержка OpenXR
Godot, бесплатный движок с открытым исходным кодом, продолжает активно развивать поддержку XR-технологий и стандартов OpenXR.

С выпуском версии 4.5 в сентябре были внедрены ключевые улучшения, значительно расширяющие возможности разработчиков виртуальной и дополненной реальности.
Среди основных нововведений:
- Vulkan Foveated Rendering на Android: ранее эта функция была доступна только на Vulkan для настольных платформ, а на Android использовался OpenGL. Новая реализация позволяет улучшить производительность и качество отображения на мобильных XR-устройствах.
- Application SpaceWarp: поддержка технологии пространственного синтеза кадров реализована на Meta Quest и гарнитурах Pico, что обеспечивает более плавное отображение движений при сниженной частоте кадров.
- Совместное использование DirectX 12 и OpenXR на Windows: разработчики могут использовать преимущества DirectX 12 вместе с OpenXR для повышения производительности XR-приложений.
- OpenXR Render Models API: новая возможность динамической загрузки 3D-моделей активных контроллеров позволяет приложениям не включать отдельные модели для каждого устройства, облегчая поддержку будущих гарнитур.
- Универсальный OpenXR APK: версия 4.5 позволяет собирать один APK, который в теории совместим со всеми Android-гарнитурами, поддерживающими OpenXR. Это устраняет необходимость создавать отдельные сборки для каждой модели устройства.
Дополнительно, Godot доступен на Meta Quest 3 и Quest Pro как полноценное Android-приложение. Это означает, что редактор работает в 2D-режиме внутри Horizon OS, позволяя собирать APK прямо на гарнитуре, без необходимости использовать ПК.
Godot 4.6, находящийся сейчас на стадии публичного тестирования, привнесёт ещё больше возможностей для XR-разработки:
- Поддержка OpenXR 1.1 и расширений Spatial Entities, стандартизирующих работу с пространственными объектами. Новые возможности включают постоянные пространственные якоря, отслеживание плоскостей и маркеров, что упрощает создание приложений, взаимодействующих с реальной средой пользователя.
- Улучшения в синтезе кадров: движок сможет предоставлять буферы глубины и векторы движения для более качественного воспроизведения функций вроде Application SpaceWarp.
Стоит отметить, что с 2025 года Meta* финансирует команду опытных разработчиков Godot для улучшения поддержки OpenXR и расширений Quest*, а также для создания высококачественных примеров и документации. Это делает Godot одной из наиболее перспективных платформ для разработки XR-приложений с открытым исходным кодом, доступной как для ПК, так и для автономных гарнитур.
-
Подписывайся на Telegram
-
метки