Инновационная технология от Tobii снижает нагрузку на графический процессор на 57%
Оборудование Tobii для отслеживания взгляда для VR гарнитур получает ряд серьезных усовершенствований программного обеспечения, о которых компания рассказала на конференции Siggraph 2019. Инновационная технология фовеального рендеринга Tobii Spotlight демонстрирует существенные преимущества и улучшение производительности.
Фовеальный рендеринг, о котором мы уже не раз писали ранее, − это продвинутая технология рендеринга контента для устройств виртуальной реальности. Она использует положение глаз пользователя для создания особенно четкой точки фокусировки. На этой точке графический процессор (GPU) концентрирует большую часть мощности, в то время как области за пределами этой точки могут отображаться с более низким уровнем детализации.
Чтобы эта функция работала максимально эффективно, необходимо точно отслеживать положение глаз и направление взгляда пользователя (именно на этом специализируется Tobii). А программное обеспечение должно иметь различные процедуры обработки для областей «в фокусе» и «не в фокусе».
В процессе совершенствования технологии фовеального рендеринга команда сотрудничает с компанией Nvidia. Tobii сообщает, что благодаря Spotlight можно достичь снижения нагрузки на графический процессор до 57%. В результате этого средний коэффициент шейдинга при использовании динамического фовеального рендеринга снизился с 24% до 16%.
Это освобождает ресурсы графического процессора для других целей, таких как повышение частоты кадров или экономия энергии. Tobii ожидает, что в будущем технология будет использоваться для передачи и стриминга данных, которые будут динамически оптимизированы под текущий визуальный фокус пользователя, в том числе посредством сети 5G.
Чем выше разрешение гарнитуры, тем лучше динамический рендеринг работает по сравнению с фиксированным рендерингом. Без применения подобной технологии графическому процессору приходится рендерить и визуализировать каждый пиксель кадра с высоким разрешением и полной детализацией.
Вышеуказанные результаты повышения эффективности были получены при использовании гарнитуры Vive Pro Eye с аппаратным обеспечением для отслеживания взгляда Tobii на базе PC с графическим процессором Nvidia RTX 2070. Однако компания считает, что динамический фовеальный рендеринг сможет поддерживать шейдинг на высоком уровне даже тогда, когда количество пикселей в гарнитуре будет достигать или превышать 15К (по сравнению с текущими 2K, 3K, 5K и 8K моделями).