Исследователи обнаружили в VR эффект тактильной «зловещей долины»

Существует тонкая грань между иммерсивным и нервирующим, когда дело доходит до ощущения прикосновения в виртуальной реальности.

Более реалистичная тактильная обратная связь может разрушить ощущение погружения в VR, написали исследователи в Science Robotics. Ученые предполагают, что чувство «зловещей долины» также применимо к виртуальному касанию. Первоначально этот термин описывал ощущение жути и неприятия от вида человекоподобных роботов, которые выглядят почти, но не совсем человечными.

Участники эксперимента надевали VR гарнитуру и брали контроллеры. Их виртуальный аватар держал два конца палки. Сначала пользователи не ощущали прикосновения. Затем ручные контроллеры создавали вибрации каждые полсекунды. Наконец, вибрации настраивались так, будто к виртуальной палке прикасались в разных местах. Например, более сильные вибрации в правом контроллере создавали впечатление, что к палке прикасались справа.

Исследователи обнаружили в VR эффект тактильной «зловещей долины»

Затем исследователи сравнили восприятие со сценариями, в которых пользователи не ощущали прикосновений или даже вибраций. Участники сообщили, что когда они ощущали реалистичное, локализованное прикосновение они чувствовали себя гораздо менее погруженными в виртуальную среду. Этот результат демонстрирует существование тактильной «зловещей долины», − говорит соавтор исследования Мар Гонсалес-Франко.

Когда «холодное прикосновение» к виртуальной палке сопровождалось четкой картинкой, участники воспринимали его нормально. Это указывает на то, что насыщенная тактильная обратная связь в VR, должна быть сопряжена с другими сенсорными сигналами, которые будут объяснять источник ощущения, чтобы не пугать пользователей.

Лучшее понимание того, как слишком реалистичные сенсорные ощущения могут нарушить иллюзию виртуальной реальности, может помочь разработчикам создавать более привлекательные виртуальные среды для игр и VR терапии, говорит Шон Фоллмер, исследователь взаимодействия человека с компьютером из Стэнфордского университета.

 

Cкопировано из сайта vr-j.ru
Подписывайтесь на наш Telegram
Newsroom, 19 апреля 2018
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Последние комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *