Компания Umbra планирует отсканировать весь мир и создать его 3D VR модель
Представьте себе, что смартфоны оснащены мощными 3D-камерами, которые дают пользователям возможность трехмерно сканировать свою среду и загружать ее в облако. Так постепенно будет создана точная 3D-модель мира. Затем с помощью VR гарнитуры вы сможете спокойно исследовать цифровую реплику вдоль и поперек.
Финская компания Umbra работает над необходимой для этого инфраструктурой. Она разрабатывает облачную платформу, которую пользователи смогут использовать для загрузки 3D данных в обширное облако. Алгоритмы оптимизируют цифровую информацию, так что 3D-модели могут транслироваться в веб-браузер без задержки и с высокой частотой обновления для воспроизведения на мобильных устройствах и в AR/VR гарнитурах. Разрешение изображения может достигать 100 мегапикселей.
Технология основана на многолетних исследованиях и разрабатывалась в сотрудничестве с архитектурными фирмами и игровыми студиями, такими как Bethesda, говорит генеральный директор Umbra Отсо Макинен.
Чтобы продемонстрировать потенциал потоковой передачи 3D данных, компания приступила к амбициозному проекту: создание очень подробного 3D-сканирования столицы Финляндии, Хельсинки, а также передача этого скана в свободный доступ для общественности на ее собственной платформе.
Компания планирует в будущем создать трехмерную реплику всего мира при помощи краудсорсинга. Речь идет о Google Earth VR, но намного, намного лучше.
В видео на Youtube (смотрите ниже) компания на примере хельсинского проекта демонстрирует, какой при этом возможен уровень детализации. По сравнению с грубым спутниковым изображением в 3D скане от Umbra можно увидеть мельчайшие детали вплоть до отдельных камешков мостовой.
https://www.youtube.com/watch?v=OiRHUQoe6oo
На данный момент платформа доступна только для компаний. Однако ситуация изменится, обещают разработчики: в будущем конечные потребители смогут использовать свои смартфоны и беспилотники, чтобы сканировать объекты и целые локации и загружать их в облако Umbra, коллективными усилиями создавая 3D-модель мира в высоком разрешении.
Однако не стоит забывать, что технология 3D-сканирования для повседневного использования, помещающаяся, например, в смартфон, еще не придумана. Не многие пользователи имеют в распоряжении профессиональные или хотя бы любительские 180º или 360º камеры. Однако Макинен надеется, что эта технология вскоре станет общедоступной, и тогда 3D-данные из облачных хранилищ будут принадлежать пользователям, а не крупным корпорациям, таким как Google или Apple.
https://www.youtube.com/watch?v=GJs7CZyiKIY
Сценарии использования цифровой копии мира всевозможные. Автономные автомобили смогут извлекать из облака пространственную информацию, чтобы получить более детальную картину окружающей местности. Архитекторы могут планировать здания и города на основе точных 3D-данных. Туристические фирмы смогут предлагать виртуальные экскурсии. А игровые студии получат возможность разрабатывать игры, в которых можно будет играть в «реальном» мире. Платформа также может стать основой AR облака.