Кому принадлежит дополненная реальность?

В прошлом году одно почти незаметное событие начало поднимать важные вопросы о географических границах дополненной реальности. Группа художников совершила акт цифрового вандализма над AR скульптурами Джеффа Кунса по всему Центральному парку Нью-Йорка.

Никто не взламывал сервисы Snapchat, чтобы исковеркать графику в пользовательском интерфейсе. Скорее, вандалы воссоздали и изменили отдельный статический образ. Протест, тем не менее, проиллюстрировал точку зрения, что общественные пространства не должны быть открытым холстом для AR графики частных компаний.

Кому принадлежит дополненная реальность?

Это поднимает огромный вопрос: кто владеет дополненными реальностями? В конечном счете, AR-графика не находится в общественных местах физически, это просто визуализация. С технической точки зрения общественное достояние не затронуто, так как при желании люди могут просто не пользоваться конкретным AR приложением.

Давно известно, что ценность любого ресурса связана с его нехваткой. Источником ценности AR также является дефицит. В данном случае речь идет об ограниченности места размещения AR-графики в физическом мире.

Это географическое позиционирование дополненной реальности делается в первую очередь для повышения ценности благодаря связи с конкретным заведением или достопримечательностью.

Но вторичным эффектом этой локализации будут все те же физические ограничения, которые применяются к недвижимости. Прикрепление AR к физическому миру также добавляет контенту ценности и значимости. Это подкрепляется совокупным интересом к конкретному времени и месту. Pokémon Go уже применял эту концепцию.

Думаю, не стоит объяснять, что под ценностью мы имеем в виду немалые деньги.

Для фильтрации дополненного контента (чтобы на вас не вываливалось всё и сразу) используются слои и фильтры, так что AR информация становится контекстуальной. Этому сможет поспособствовать AR Cloud. Короче говоря, это 3D-карта мира в фоновом режиме.

Кому принадлежит дополненная реальность?

Поскольку данные 3D-отображения для всего физического мира слишком обширны для хранения на устройстве, они будет выгружаться на AR Cloud, а оттуда динамически загружаться на AR-устройства по мере надобности. AR Cloud способствует организации и индексации мировой информации.

Однако полноценное облако ещё предстоит создать, а пока есть только мини AR облака, такие как Pokemon Go. Но реальная экономика AR приложений может потребовать более универсального и открытого AR облака, которое будет использоваться и питаться миллиардами телефонов.

Все это возвращается к вопросу о том, кто владеет графикой AR. Независимо от того, является ли это общественным облаком или собственностью компании, вероятно, понадобится централизованный орган для обеспечения соблюдения прав собственности.

Даже базируясь на блокчейне, система установления и обеспечения прав собственности на AR контент, будет упираться в старое доброе законодательство, так как AR контент всё равно взаимодействует с реальным миром. Не верите?

Прецедент: в прошлом году владельцы недвижимости в нескольких штатах подали в суд на Niantic и потребовали возмещения убытков от вторжения нарушителей, которые играли в Pokémon Go. Истцы утверждают, что компания Niantic совершила «виртуальное вторжение».

Кому принадлежит дополненная реальность?

Это может показаться глупым, но это важно. На ранних этапах принятия дополненной реальности и культурной ассимиляции такой прецедент может перевернуть всю технологию. Юридические препятствия могут еще более замедлить рост сектора, находящегося в зачаточном состоянии, и повлиять на работу AR Cloud.

Ещё более спорными становятся ситуации, в которых замешаны деньги, например при AR рекламе. Стоит ожидать судов между владельцами недвижимости и компаниями, которые создают рекламные AR слои поверх частной собственности. Следует ли подписывать договор с владельцем собственности при размещении AR контента? Сейчас это серая нерегулируемая правовая зона.

Будь то шоппинг или вандализм, правовое регулирование «владением» дополненной реальность станет определяющим элементом будущего индустрии.

Cкопировано из сайта vr-j.ru Подписывайтесь на наш Telegram
Newsroom, 28 июня 2018
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все комментарии попадают на модерацию