Космонавты на МКС проводят эксперименты с виртуальной реальностью
Немецкий астронавт Европейского космического агентства (ESA) Александр Герст участвует в исследовании с применением VR на борту Международной космической станции, которое призвано дать исследователям на Земле лучшее понимание того, как зрение, звук и гравитация влияют на координацию рук и глаз. Однако Герст не развлекался и не играл, а собирал научные данные, используя модифицированную гарнитуру Oculus Rift.
Французское исследование, получившее название «Gravitational References for Sensimotor Performance», возглавляет доктор Джо Макинтайр из Французского национального центра научных исследований. Исследование на МКС является частью его более обширной работы по сенсорно-моторной адаптации и вестибулярной патологии.
«Мы рассматриваем вопросы пространственной ориентации, тему системного уровня, изучая ее основные функциональные и структурные детерминанты в моделях животных, а также анализируя поведение человека на земле и в космосе».
«Мы полагаемся на широкий спектр экспериментальных подходов, используем как животных, так и людей, и тщательно связываем эти различные уровни исследований в рамках общей системы», − говорит команда.
Впервые похожий эксперимент провел астронавт ESA Томас Песке на борту МКС во время своей миссии в 2016 году.
Гарнитура Rift была модифицирована с помощью специальной инфракрасной системы отслеживания, которая подходит к самой гарнитуре и интегрирована в пользовательский контроллер. Также на талию надевается инфракрасный сенсорный блок, что, вероятно, обеспечивает лучшее отслеживание положения рук относительно тела.
«Располагая улучшенным пониманием физиологии координации рук и глаз, исследователи будут иметь больше возможностей для лечения расстройств, связанных с головокружением, балансом, пространственной ориентацией и другими аспектами вестибулярной системы», − говорится в заявлении ESA.
«Это также будет полезно для руководства космонавтами во время выхода в открытый космос и для разработки более эффективных способов дистанционного управления роботами».
На МКС побывали многие инновационные потребительские устройства, которые использовались для исследований. Например, астронавт Скотт Келли использовал HoloLens для изучения возможности инструктирования космонавтов в режиме реального времени.
Пользователи виртуальной реальности на Земле также могут исследовать МКС в VR при помощи «International Space Station Tour VR» на Steam (для Vive и Rift) и посредством «Mission: ISS» на Oculus Home (для Rift).