Крупнейшие анонсы Meta Connect* и что это значит для будущего XR
Meta Connect 2023* завершился, принеся с собой поток информации от одного из крупнейших игроков индустрии. Вот самые важные анонсы, но, что более важно, то, что все это означает для будущего XR.
Meta Quest 3*
Очевидно, что самым крупным анонсом является презентация Quest 3*. Кратко: Quest 3 выйдет 10 октября по цене от 500 долларов. Новое устройство знаменует собой полный роспуск Oculus — VR-стартапа, который Facebook выкупил еще в 2014 году, чтобы дать толчок входу в XR. Это первая гарнитура компании, выпущенная после крупного ребрендинга Facebook на Meta*.
Apple
На сцене Connect Марк Цукерберг назвал Quest 3* «первой массовой гарнитурой смешанной реальности». Это явно контрастирует с будущей Apple Vision Pro, которая менее доступна, учитывая цену в $3500. Хотя CEO не упомянул Apple, его комментарии о доступности, «отсутствии аккумуляторной батареи» и привязки» явно были нацелены на Vision Pro.
Маркетинг
Meta* усердно работает над продвижением возможностей смешанной реальности Quest 3*, но, несмотря на весь потенциал, для этой технологии не существует убийственного приложения. И да, наличие технологии имеет решающее значение для создания дополнительных возможностей для создания такого приложения, но компания рассматривает своих разработчиков и клиентов как бета-тестеров. Подход «Сделайте, и они возьмут», похоже, не слишком удался для Quest Pro.
Meta* настолько активно продвигает эту функцию, что отвлекает внимание разработчиков VR, которые могли бы работать с существующей клиентской базой и создавать высококачественный VR-контент.
Независимо от того, существует ли приложение для улучшенных возможностей смешанной реальности, нет никаких сомнений в том, что эта технология может стать большим благом для общего пользовательского интерфейса гарнитуры, который нуждается в радикальном пересмотре. Эксперты считают, что компания включит сквозную передачу смешанной реальности в качестве режима по умолчанию. Когда люди надевают гарнитуру, они не будут чувствовать себя сразу слепыми и оторванными от реальности или им не нужно ощупывать окрестности, чтобы найти свои контроллеры. Плавный переход к полному погружению и выходу из него — хорошая идея.
Apple уже установила сквозную смешанную реальность в качестве режима по умолчанию. На данный момент даже предполагается, что в этом режиме пользователи будут проводить большую часть своего времени.
Augments vs. Volumes
Несколько анонсов Connect также показали нам, как Meta* уже реагирует на угрозу, исходящую от гарнитуры Apple XR, несмотря на огромную разницу в цене.
Во-первых, компания объявила об «Augments», которые пользователи смогут размещать в постоянно закрепленных позициях у себя дома в смешанной реальности. Например, вы можете разместить виртуальные часы на стене и всегда видеть их там, или виртуальную шахматную доску на журнальном столике.
Это, конечно, очень похоже на концепцию Apple («Volumes»), и хотя Apple, конечно, не изобрела эту идею, очевидно, что Vision Pro стимулирует Meta*.
Компания говорит, что разработчики смогут начать создавать «Augments» на платформе Quest* в следующем году, но неясно, произойдет ли это до или после того, как Apple выпустит Vision Pro.
Микрожесты
«Augments»— не единственный способ, которым Meta* показала, как она реагирует на Apple. Компания также объявила, что работает над системой обнаружения «микрожестов» для отслеживания ввода рук (первый выпуск для разработчиков запланирован на следующий год), которая очень похожа на тонкие жесты сжатия для управления Vision Pro:
Опять же, ни Apple, ни Meta* не могут взять на себя ответственность за изобретение этой функции. Оба гиганта исследовали эту тему в течение многих лет, но нет никаких сомнений в том, что внезапная необходимость передать технологию в руки разработчиков связана с тем, что Apple выходит на рынок.
Безногие аватары
Безногие аватары стали предметом шуток. Компания избегала необходимости показывать чьи-либо ноги, потому что их очень сложно отследить с помощью гарнитуры, а простая оценка может привести к неестественным и неловким движениям ног.
Но теперь Meta* наконец-то добавляет оценку ног в свои модели аватаров и предоставляет разработчикам доступ к той же технологии для включения ее в свои игры и приложения.
Meta* называет свое решение «генеративными ногами» и утверждает, что система отслеживает верхнюю часть тела пользователя, чтобы оценить правдоподобные движения ног. Демо показывает, что все выглядит довольно хорошо:
Компания говорит, что система может воспроизводить обычные движения ног, такие как «положение стоя, ходьба, прыжки и т. д.», но также отмечает, что существуют ограничения. Поскольку ноги на самом деле не отслеживаются (только по оценкам), генеративная модель ног не сможет воспроизвести некоторые движения, такие как поднятие колена к груди или поворот ступней под разными углами.
IOBT
Добавление ног совпадает с еще одним усовершенствованием аватаров, которое компания называет IOBT.
В то время как гарнитуры Meta* всегда отслеживали голову и руки игрока с помощью гарнитуры и контроллеров, остальная часть туловища (руки, плечи, шея) полностью оценивалась с помощью математического моделирования.
IOBT будет фактически оценивать верхнюю часть тела игрока, позволяя включать больше реальных движений, а не строить догадки.
В частности, новая система может использовать камеры гарнитуры для отслеживания положения запястий, локтей, плеч и туловища. Это приводит к более естественным и точным позам аватара. Возможности IOBT могут работать как с отслеживанием контроллера, так и с отслеживанием рук без контроллера.
Обе возможности будут включены в Meta Movement SDK*. Компания заявляет, что «генеративные ноги» появятся в Quest 2, 3 и Pro*, но возможности IOBT могут оказаться эксклюзивными для Quest 3* (и, возможно, Pro*).
Отчет
На Connect также было рассказано о последних достижениях магазина Quest*: более 2 миллиардов долларов было потрачено на игры и приложения. Это означает, что Meta* получила около 600 миллионов долларов из своего магазина, а оставшиеся 1,4 миллиарда долларов достались разработчикам.
Эта цифра означает замедление темпов роста доходов за последние 12 месяцев, которое, по словам многих разработчиков, они ощутили.
Причиной замедления, вероятно, является довольно ранний анонс Quest 3*, библиотека контента, которая не совсем соответствует ожиданиям пользователей, и все еще слабого уровня удержания, вызванного основными проблемами UX.
Quest 3* готовится к сильному праздничному сезону, но с его более высокой ценой и отсутствием убийственного приложения для функции смешанной реальности, будет ли он также популярен как Quest 2?
*Meta признана экстремистской компанией на территории России