LG хочет использовать искусственный интеллект для борьбы с задержкой в VR
Южнокорейский производитель дисплеев LG Display представляет технологию, которая должна решить проблему высокой латентности (задержки) VR гарнитур. Если VR технология не успевает воспроизводить контент, то в дело вступает искусственный интеллект и заполняет отсутствующие данные об изображении в режиме реального времени. И всё это происходит незаметно для пользователя.
Новый метод уменьшает задержку (или так называемую латентность), характерную для VR технологий. Если задержка между движением пользователя в реальном пространстве и отображением этого движения в виртуальной реальности визуально заметна, то пользователя может стошнить.
В индустрии виртуальной реальности «болевым порогом» считается 20 миллисекундная латентность. Чем лучше качество изображения, тем сложнее вычисления и тем длиннее задержка. Эту дополнительную задержку, которая возникает при сложных вычислениях, можно уменьшить в пять раз с помощью задействования ИИ. Если применить этот метод на практике, то пребывание в VR становится более приятным и реже вызывает морскую болезнь.
Механическое устройство имитирует VR пользователя
О конкретных деталях технологии LG Display пока молчит. В пресс-релизе говорится, что в этом методе используется алгоритм глубинного машинного обучения. Он преобразует изображения с высоким разрешением в режиме реального времени.
Графический процессор или дополнительное внешнее аппаратное обеспечение не нужны. Потребность в энергии для реализации вычислительного процесса также низкая. Технология была разработана совместно с исследователями из частного южнокорейского университета Соганг.
Группа также разработала подвижный аппарат-манекен для испытания VR гарнитуры, который симулирует движения шеи пользователя VR устройства и имитирует человеческое зрение посредством оптической системы. Такой симулятор позволяет проверить технологию в действии, так сказать в полевых условиях, а также измерить задержку в конкретных случаях.