Dunyasha
11 августа 2025
69

Meta* делится подробностями о прототипах гарнитур со сверхшироким полем зрения

Meta* поделилась подробностями о своих исследовательских прототипах Boba 3 для виртуальной и смешанной реальности со сверхшироким полем зрения, а также о прототипе «гиперреалистичной виртуальной реальности» Tiramisu.


Если вы пропустили, в прошлом месяце исследователи MetaMeta делится подробностями о прототипах гарнитур со сверхшироким полем зрения и «гиперреалистичной виртуальной реальностью» представили три прототипа гарнитуры в двух докладах.

Одна статья принадлежит команде Display Systems Research (DSR). Она называется «Смешанная реальность с широким полем зрения» и представляет варианты гарнитуры для виртуальной реальности и смешанной реальности со сверхшироким полем зрения в форм-факторе, сопоставимом с современными Quest*.

Другая статья принадлежит команде Meta Optics, Photonics, and Light Systems (OPALS) и называется «Гиперреалистичная виртуальная реальность: высококонтрастная гарнитура с разрешением 90 PPD и яркостью 1400 нит». OPALS заявляет, что им впервые удалось объединить разрешение выше сетчатки с высокой яркостью и контрастностью. По их словам, это сочетание открывает «новую веху в реалистичности виртуальной реальности».

Полные тексты статей будут опубликованы непосредственно перед SIGGRAPH 2025, где Meta* продемонстрирует все три гарнитуры участникам.

Boba 3: Сверхширокий угол обзора для виртуальной реальности и смешанной реальности
Оказывается, практичная гарнитура со сверхшироким углом обзора, показанная в аннотации, называлась Boba 2, а на выставке SIGGRAPH Meta* представляет более элегантную версию с более высоким разрешением Boba 3.

«Boba 3 — это словно выход на новый уровень погружения, открывающий периферийные области и демонстрирующий то, чего вы даже не подозревали».

Для сравнения, угол обзора Quest 3* менее 110° × 96°, в то время как у Quest 3S* — менее 96° × 96°, а человеческое зрение составляет примерно 200° × 135°, в зависимости от формы лица человека.
Проще говоря, Meta* утверждает, что Boba 3 покрывает примерно 90% поля зрения человека, по сравнению с 46% у Quest 3*.

Прогресс в достижении практического сверхширокого поля зрения наметился после десятилетия застоя в этой области.

В 2018 году DSR представила оригинальную гарнитуру Half-Dome, которая, помимо варифокальной оптики, имела поле зрения 140°. Однако последующие версии Half-Dome имели меньшее поле зрения: Half-Dome 2 была ориентирована на компактность, а Half-Dome 3 перешла на электронный варифокальный подход без подвижных частей. До недавнего времени мы вообще не видели ни одного прототипа Meta с широким полем зрения. Затем, в октябре 2024 года, технический директор Meta* Эндрю Босворт опубликовал фотографию, на которой он держит гарнитуру с очень широким изогнутым корпусом, что предполагает сверхширокое поле зрения.

Позже он заявил, что горизонтальное поле зрения составляет около 210°, но повторил свою давнюю точку зрения, что сверхширокое поле зрения не стоит компромиссов между «весом, форм-фактором, вычислительной мощностью и тепловыми характеристиками».

Теперь Meta* заявляет, что этот прототип назывался Boba 1* и имел дисплей и оптику, разработанные «примерно девять лет назад».

По данным компании, Boba 1* имел разрешение 2K×1K на глаз, и, похоже, сверхширокое поле зрения отошло на второй план до прошлого года, когда Boba 2* вышла с разрешением 3K×3K.
Boba 3, гарнитура, представленная на SIGGRAPH в этом году, имеет разрешение 4K×4K на глаз, что наконец-то может обеспечить достаточное центральное угловое разрешение, чтобы сделать сверхширокое поле зрения жизнеспособным.

В частности, Boba 3* имеет центральное угловое разрешение 30 пикселей на градус (PPD) по сравнению с 25 PPD у Quest 3*. Для справки, разрешение сетчатки глаза человека обычно считается равным 60 PPD.

Meta* сообщает, что вариант смешанной реальности Boba 3* с функцией сквозного пропускания весит 840 граммов, а Boba 3* VR без сквозного пропускания — 660 граммов.

Учитывая, что эти цифры включают жёсткий пластиковый ремешок, их следует сравнить с Quest 3* с ремешком Elite: 698 граммов.

«Мы хотели выпустить это устройство в свет как можно скорее, но оно подходит не всем», — отмечает учёный-оптик DSR Ян Чжао.

Meta* утверждает, что достижение сверхширокого поля зрения без значительного увеличения веса и объёма стало возможным благодаря «специальной оптической конструкции с использованием отражающих поляризаторов». Компания заявляет, что конструкция основана на десятилетних инвестициях Meta* в разработку линз-блинчиков.

Таким образом, Meta* теоретически могла бы выпустить Boba 3 как продукт, если бы действительно захотела. Но это было бы недёшево, и для достижения приемлемого углового разрешения при таком большом поле зрения потребовался бы высокопроизводительный игровой ПК. Поэтому Meta* в ближайшее время не будет выпускать Boba 3. Не потому, что не может, а потому, что больше не заинтересована в производстве VR-гарнитур, предназначенных только для ПК.

Tiramisu: «Гиперреалистичная VR»

Гарнитура, сочетающая разрешение выше сетчатки с высокой яркостью и контрастностью, называется Tiramisu и разработана командой Meta Optics*, Photonics, and Light Systems (OPALS), «родственной командой» DSR.

Meta* уже демонстрировала сетчаточное разрешение в одной гарнитуре и сверхвысокую яркость и контрастность в другой, доказав преимущества восприятия каждой из ниx. Но особенность Tiramisu* заключается в том, что он сочетает в себе все три качества в одной гарнитуре.

Центральное угловое разрешение Tiramisu* в 3,6 раза больше, чем у Quest 3*, в 14 раз выше яркость и в 3 раза выше контрастность. В частности, центральное угловое разрешение Tiramisu составляет 90 PPD, а яркость — 1400 нит. Для сравнения, у Quest 3* этот показатель составляет 25 PPD и всего 100 нит. И снова, для справки, разрешение сетчатки человека обычно считается равным 60 PPD.

В демоверсии Meta* использует «лучшую графику реального времени, которую может создать Unreal Engine 5», включая нейронное масштабирование DLSS 3 от Nvidia, благодаря чему программная часть также обеспечивает «гиперреалистичную» графику.

Однако Tiramisu* идёт на многие жертвы ради того, что Meta* называет «новой вехой в развитии реализма в виртуальной реальности».

Гарнитура имеет поле зрения всего 33° x 33°, комично большой форм-фактор и тяжёлые и дорогие стеклянные линзы.

Но, как и прототип очков дополненной реальности Orion, Meta описывает Tiramisu как «машину времени». Цель игры — исследовать ощущения гиперреалистичной виртуальной реальности, и это определит приоритеты компании в будущих продуктах для гарнитур.


Это важный шаг к заявленной цели – однажды пройти «визуальный тест Тьюринга», в котором вы не сможете определить, надеты ли на вас защитные очки или гарнитура XR.

«Tiramisu – это не то, что можно по-настоящему понять, просто прочитав аннотацию», – говорит директор DSR Дуглас Ланман. «Это как первый раз увидеть 4K-телевизор или HDR-телевизор, или впервые прокатиться на захватывающем аттракционе в парке развлечений, где вам в лицо брызгают водой. Это что-то новое, и сложно понять, почему сочетание цифр на странице ощущается по-настоящему по-другому. Честно говоря, это первая гарнитура за долгое время, которая действительно вызывает у меня чувство удивления. Это самое реалистичное изображение в виртуальной реальности, которое я когда-либо видел, с очень впечатляющими характеристиками, которые в совокупности создают нечто, выглядящее реалистичнее всего, что мы видели в виртуальной реальности раньше».

*Meta признана экстремистской компанией на территории России

поделитесь с друзьями: источник:
0 комментариев Оставить комментарий