Meta* платила VR-разработчикам до $1 млн в год
В течение многих лет Meta* продвигала радужное видение будущего человеческого общения, в котором люди через аватаров вместе работают, играют и делают покупки в иммерсивных цифровых мирах.
Компания не афишировала, что она платит непомерные зарплаты программистам для воплощения этого видения в реальность. Программисты, способные создавать игры, приложения и технологии на основе виртуальной реальности, могли получать до $1 млн в год.
Материнская компания Facebook «платит значительно больше, чем многие игровые компании», — сказал исполнительный директор Andiamo Патрик МакАдамс, чья фирма набирает технических специалистов для больших и малых компаний. «Не будет преувеличением сказать, что их зарплаты вдвое или более превышают то, что вы получите в крупной игровой компании».
Сногсшибательные компенсационные пакеты — это лишь малая часть многомиллиардных инвестиций, которые компания вкладывает в создание метавселенной. Исполнительный директор Meta* Марк Цукерберг предположил, что гарнитуры с поддержкой виртуальной реальности, очки с дополненной реальностью и множество соответствующих программ станут следующей великой вычислительной платформой, которая в конечном итоге заменит личное общение.
В 2021 году компания сменила название с Facebook на Meta* , чтобы отразить эти амбиции. Но высокие зарплаты и долгосрочные инвестиции в метавселенную также происходят на фоне бешеного стремления обуздать расходы. Компания постоянно увольняет своих сотрудников в рамках многомесячной программы сокращения и реструктуризации.
Бывшие сотрудники отдела кадров говорят, что необычно высокие зарплаты VR-разработчиков являются частью более широкой тенденции, в рамках которой компания хочет превзойти конкурентов и привлекает лучших специалистов.
Однако ошеломляющие расходы на метавселенную усложнили вопросы реализации стратегии особенно в нестабильной макросреде.
Новые усилия являются частью тенденции технологических компаний, которые увольняют своих сотрудников и сокращают проекты перед лицом нового экономического давления. Технологические гиганты, такие как Google, Amazon и даже Apple в последние месяцы также сократили рабочие места. По данным Layoffsfyi, за последние два года в технологической отрасли было сокращено не менее 332 614 рабочих мест.
В целом, в прошлом году Meta* заявила, что 20 процентов ее расходов направляются на Reality Labs, подразделение, отвечающее за создание продуктов метавселенной. Это подразделение потеряло более 13,7 млрд долларов в прошлом году — по сравнению с 10,2 млрд долларов в 2021 году.
Meta* также инвестирует в исследования, направленные на улучшение базовой технологии своих устройств, чтобы предложить более реалистичное ощущение присутствия в метавселенной. Компания купила по крайней мере семь студий виртуальной реальности, чтобы расширить спектр доступных приложений. За несколько дней до того, как компания переименовала себя с Facebook в Meta в октябре 2021 года, она объявила о плане нанять 10 000 новых сотрудников в Европейском союзе в течение следующих пяти лет, включая работников, которые помогут сформировать метавселенную.
*Meta признана экстремистской компанией на территории России.