Meta* представила исследования в направлении создания гарнитур с ультрашироким полем зрения
Компания Meta* создала два прототипа гарнитур со сверхшироким полем зрения в форм-факторе, сопоставимом с современными Quest*, и представит их на конференции SIGGRAPH 2025.
В преддверии конференции, которая состоится в Ванкувере в августе, команда Display Systems Research (DSR) исследовательского подразделения Reality Labs Meta* опубликовала аннотацию доклада «Смешанная реальность с широким полем зрения».
Команда DSR хорошо известна в отрасли разработкой и публичной демонстрацией исследовательских прототипов, которые выводят на новый уровень технологии шлемов виртуальной реальности. Заявленная цель — в будущем пройти «визуальный тест Тьюринга», в котором невозможно будет отличить очки от гарнитуры XR.
В 2018 году DSR представила оригинальную гарнитуру Half-Dome, которая, помимо варифокальной оптики, имела поле зрения 140°. Однако последующие версии Half-Dome имели меньшее поле зрения: Half-Dome 2 был ориентирован на компактность, а Half-Dome 3 перешёл на электронный варифокальный объектив без подвижных частей.
До недавнего времени мы не видели ни одного прототипа Meta* с широким полем зрения. Затем, в октябре 2024 года, технический директор Эндрю Босворт опубликовал фотографию, на которой он держит гарнитуру с очень широким изогнутым корпусом, что предполагает сверхширокое поле зрения. Позже он сказал, что горизонтальное поле зрения составляет около 210°, но повторил: сверхширокое поле зрения не стоит компромиссов между «весом, форм-фактором, вычислительной мощностью и тепловыми характеристиками».
Два новых исследовательских прототипа гарнитур, представленных DSR, делают интересными то, что они обеспечивают сверхширокое поле зрения без компромиссов с форм-фактором, наблюдавшихся во всех предыдущих попытках, включая прототип, который Босворт держал в руках в октябре, и оригинальные гарнитуры Pimax. Оба новых прототипа обеспечивают поле зрения 180° по горизонтали и 120° по вертикали в форм-факторе, «сопоставимом с современными потребительскими устройствами», как утверждается в аннотации, и короткий видеоролик, демонстрирующий гарнитуры в надетом состоянии.
Для сравнения, поле зрения Quest 3 * составляет менее 110° × 96°, в то время как у Quest 3S* — менее 96° × 96°, а поле зрения человека примерно 200° × 135°, в зависимости от формы лица.
Исследователи утверждают, что это достигается благодаря использованию «специальной оптической конструкции с использованием отражающих поляризаторов», а версия смешанной реальности со сквозным доступом использует «специально разработанные камеры, поддерживающие разрешение более 80 мегапикселей при частоте 60 кадров в секунду». Хотя этот очевидный прорыв в области оптики может приблизить Meta* к выпуску гарнитуры со сверхшироким полем зрения, следует отметить, что ей всё равно придётся столкнуться с теми же проблемами с вычислительными мощностями и температурой, которые Босворт назвал решающим фактором: увеличенное поле зрения означает необходимость визуализации гораздо большего объёма геометрии, а в аннотации ничего не говорится о весе.
Все три прототипа, два сверхшироких шлема и гиперреалистичный шлем, должны быть представлены на конференции SIGGRAPH 2025.
*Meta признана экстремистской компанией на территории России