Evangelist
28 ноября 2022
1063

Meta Quest — главная проблема для успеха PSVR 2


Портрет покупателя Quest 2 отличается от аудитории Playstation VR 2, однако продукция Meta может сильно замедлить продажи гарнитуры Sony.

В 2023 году на рынок выйдут как минимум два устройства — Quest 3 (ближе к концу года) и PSVR 2 (в феврале). Также по мнению аналитиков Apple представит свою гарнитуру в начале года. Не стоит забывать, что и Pico 4 будет распространяться на новых рынках, в том числе США.

По разным оценкам, Meta продала более десяти миллионов гарнитур Quest. Это большое преимущество перед конкурентами. Поскольку PSVR 2 не совместима с первой моделью, которая фактически снята с производства, Sony придется начинать строительство экосистемы с нуля. Группы покупателей Meta и Playstation VR пересекаются, но есть важные отличия. PSVR 2 требует консоли, которая значительно дороже Quest 2, но при этом приставка в первую очередь ориентирована на качественные игры с детализированной графикой. Quest 2 рассчитана на широкую аудиторию, в том числе случайных покупателей, благодаря низкой стоимости входа.

Доминирование автономной виртуальной реальности

Omdia, компания по исследованию рынка, опубликовала прогноз доходов от VR-устройств и контента для них в период с 2022 по 2027 год. По данным аналитиков, на долю Meta в этом году придется 76 процентов всех продаж гарнитур. Это самая крупная VR-экосистема на рынке. При этом пока нет причин изменять прогноз доминирования корпорации Цукерберга, так как автономные устройства будут продолжать быть главными на рынке.

Старт продаж PSVR 2, тем не менее, должен придать рынку виртуальной реальности новый импульс. По мнению Omdia, Sony продаст 3,6 миллиона устройств в течение первых двух лет. Эта цифра соответствует примерно 7 процентам владельцев PS5. При этом аналитики считают, что гарнитура вряд ли станет сильнее успешнее своего предшественника. Это реалистичная оценка, учитывая высокую цену на аксессуар виртуальной реальности.

«Хотя PSVR 2 не расширит VR-аудиторию, приверженность Sony должна вселить уверенность в игровые компании, чтобы инвестировать в данную индустрию», — пишет Omdia.

Вопрос в том, что произойдет с экосистемой виртуальной реальности Sony, если аудитория Meta Quest к 2025 году увеличится в четыре-пять раз? Будут ли студии разрабатывать и оптимизировать свои VR-игры для потенциальной аудитории, которая в разы меньше Meta. Скорее всего в конечном итоге Playstation VR 2 будет получать порты игр для Quest, что безусловно не соответствует потенциалу производительности PS5, подрывая одно из уникальных преимуществ платформы. Это в конечном итоге скажется и на продажах гарнитуры.

Такая опасная ситуация не изменится до тех пор, пока студиям не будет выгодно создавать контент сразу под VR-устройства Sony. Но для этого необходимо более 4 миллиона потенциальных клиентов.

Мнение редакции VR Journal:

поделитесь с друзьями: источник:
0 комментариев Оставить комментарий