Microsoft демонстрирует VR-контроллер с адаптивной формой
Microsoft Research представил прототип VR-контроллера, который может динамически изменять свою форму. Устройство называется X-Rings и имеет набор четырех расширяемых колец с приводом от двигателя и емкостными датчиками для имитации захвата и даже деформации виртуальных предметов.
Как и в случае с контроллерами Valve Index, X-Rings пристегнуты к вашей руке. В процессе работы устройство адаптируется под руку пользователя при помощи четырех колец. Они определяют к каким кольцам и их частям прикасается рука человека, а также с какой силой происходит нажатие. Сочетание этих датчиков обеспечивает расширенные возможности взаимодействия, такие как разбивание виртуального стекла, например.
Изменение формы, которое сами инженеры называют «визуализацией формы» занимает менее 100 миллисекунда (9 кадров при 90 Гц). Первые тесты показывают, что пользователи с вероятностью 80 процентов определяют объект, который держат при помощи X-Rings.
На данный момент устройство является лишь прототипом, который может никогда не появится в продаже. Тем не менее подобные исследования указывают на то, что Microsoft всерьез изучает возможности индустрии виртуальной реальности.