Microsoft улучшает VR для пользователей с проблемами зрения
Исследователи из Microsoft создали инструмент, который может сделать виртуальную реальность более доступной для пользователей с нарушениями зрения.
Этот набор инструментов, получивший название SeeingVR, предназначен для решения различных проблем пользователей со слабым зрением или зрением, которое невозможно скорректировать с помощью рецептурных очков.
Как сообщает Engadget, в ходе разработки ПО исследователи из Microsoft объединились с Корнеллским Университетом и Корнеллским Техническим кампусом. Набор SeeingVR для разработчиков, работающих с движком Unity, предназначен для интеграции непосредственно в VR проекты. SeeingVR включает в себя 14 различных инструментов, которые решают различные проблемы со зрением.
Чисто визуальные инструменты включают в себя: увеличительное окно, бифокальное увеличение, повышение яркости и контрастности, подводка краев объектов, настраиваемый текст (цвет, жирность и размер), инструмент измерения глубины, инструмент «направления» для лучшей ориентации пользователя, инструмент изменения цветопередачи, выделение конкретных объектов и многое другое.
Команда также интегрировала усовершенствования на основе аудио, включая: преобразование текста в речь, звуковое описание объектов, а также описания объектов от человеческого или ИИ ассистента из существующих мобильных приложений, таких как VizWiz и Seeing AI.
«Пользователь может выбирать, настраивать и комбинировать различные инструменты в зависимости от своих предпочтений», − говорится в исследовательской работе команды.
«Девять из наших инструментов могут изменять существующее приложение виртуальной реальности посредством плагина без усилий со стороны разработчика. Остальные требуют простого ввода информации от разработчиков, использующих созданный нами инструментарий для Unity. Он позволяет интегрировать в процессе разработки все 14 наших инструментов улучшения опыта для слабовидящих».
При оценке эффективности инструмента исследователи задействовали 11 участников со слабым зрением. Команда пришла к выводу, что их различные функции SeeingVR «дали пользователям возможность с комфортом наслаждаться виртуальной реальностью и выполнять задачи быстрее и точнее».
Команда представит результаты исследований в мае на конференции Conference on Human Factors in Computing Systems в Глазго, Шотландия.