Необычные AR и VR инновации с SIGGRAPH 2019

На конференции по компьютерной графике SIGGRAPH в Лос-Анджелесе (с 28 июля по 1 августа) можно было увидеть ряд новых интересных проектов, связанных с виртуальной и дополненной реальностью.

Конференция проводится уже много лет подряд и служит своеобразной демонстрацией исследований, инструментов и креативных проектов, сфокусированных на области компьютерной графики. В этом году там были: павильоны для аркад, музеи, инсталляции, стенды для презентаций и даже VR театр. Конференция − это место, где обсуждаются проекты и обмениваются новыми технологиями.

Как и было анонсировано, там можно было посмотреть выдающиеся иммерсивные проекты: «Undersea» от Magic Leap, «A Kite’s Tale» от Walt Disney Animation Studios, «Il Divino: Michelangelo’s Sistine Ceiling in VR» от Epic Games, «Mary and the Monster: Chapter One» и многие другие.

В целом всё увиденное невозможно описать, но всё же на SIGGRAPH 2019 была парочка весьма любопытных изобретений, о которых стоит сказать пару слов.

Фовеальные AR очки

Необычные AR и VR инновации с SIGGRAPH 2019

Исследователи из Nvidia представили на SIGGRAPH 2019 два вида AR дисплеев. Один дисплей учитывает рецептурную (англ. prescription) оптику пользователя, а другой оптимизирует изображение, опираясь на технологию отслеживания взгляда.

Система Prescription AR представляет собой встроенный рецептурный AR дисплей. Пластиковые рецептурные линзы корректируют зрение зрителя, в то время как находящийся на нем зеркальный блок объединения с полузеркальным покрытием обеспечивает изображение, расположенное на фиксированном фокусном расстоянии в 1 метр.

Второй проект – это система Foveated AR. Она представляет собой двойной AR дисплей с высоким разрешением и глубиной фокусировки, которая динамически управляется системой отслеживания взгляда. Подробнее об этой системе вы можете прочесть здесь.

В фовеальной системе используется «инфракрасная камера» для отслеживания движения глаз и управления оптикой непосредственно перед глазным яблоком. Дисплей считывает сигналы аккомодации глаза (Аккомодация глаза – это изменение кривизны хрусталика с целью адаптации остроты зрения к рассматриванию близко и далеко расположенных объектов), изменяя глубину фокусировки микродисплея в фовеальной области. А на втором, периферийном дисплее создается симуляция расфокусировки.

Антропоморфный хвост

Необычные AR и VR инновации с SIGGRAPH 2019

Особое внимание привлек к себе проект Embodied Media Project от Высшей школы медиа-дизайна Университета Кейо в Японии. Он предлагает искусственный антропоморфный хвост на основе биомимикрии, позволяющий изменять импульс тела для вспомогательных сценариев и гаптической обратной связи.

Структурно устройство управляется четырьмя пневматическими искусственными мышцами, которые приводят в движение кончик хвоста. В описании проекта, предоставленного SIGGRAPH, подчеркивается, что такой протезный хвост мог бы стать своеобразным продолжением человеческого тела. Он сможет обеспечить активное изменение импульса и инерции для балансирования. Также он может полностью изменять импульс тела для VR сценариев, требующих гаптической обратной связи для всего тела.

Ollie VR Animation Tool

Ollie − это новый инструмент для VR анимации, разработанный для интуитивно понятного создания контента.

Конечно, для анимации на основе виртуальной реальности уже существуют такие качественные инструменты, как Quill, Tvori и Mindshow. Однако Ollie фокусируется на интерфейсе, похожем на блокнот. Траектории движения, визуализированные в пространстве ключевые кадры, автоматическое замедление, сжатие и растягивание предназначены для упрощения работы с программой для тех, кто впервые пытается заняться VR анимацией. Создатели приложения рассказали, что на SIGGRAPH демонстрировалось уже полноценное приложение, запущенное на Oculus Quest.

LiquidMask

Необычные AR и VR инновации с SIGGRAPH 2019

Этот проект от отдела интерактивного дизайна при Тайпейском технологическом университете закачивает по специальным трубкам жидкость в VR гарнитуру для обеспечения гаптических ощущений. Приток жидкости позволяет передавать температурные изменения и создавать вибрационные реакции на коже лица пользователя.

Cкопировано из сайта vr-j.ru Подписывайтесь на наш Telegram Источник https://uploadvr.com/siggraph-2019-foveated-ar-tail/
Newsroom, 09 августа 2019
Поделитесь с друзьями:
Комментарии
Написать комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все комментарии попадают на модерацию