Необычный складной гаптический VR контроллер Drag:on
Гаптическая обратная связь от контроллеров играет довольно большую роль при создании реалистичного VR опыта. Она добавляет физическое ощущение, которое позволяет чувствовать цифровые объекты в виртуальной реальности. И хотя обычный VR контроллер может передать вибрацию при ударе по объекту, он не способен создать ощущение сопротивления или передать вес объектов разных размеров.
Итак, как же создать ощущение веса и гаптическую обратную связь в VR?
Два инженера из Немецкого исследовательского центра по искусственному интеллекту (Deutsches Forschungszentrum für Künstliche Intelligenz) придумали уникальный контроллер. Он использует двойную складную веероподобную систему, которая открывается и закрывается в различных конфигурациях в зависимости от того, что происходит в виртуальной реальности. Таким образом, создается динамика и пассивная гаптическая обратная связь.
В недавно опубликованной статье Андре Ценнер и Антонио Крюгер описали свою работу над системой под названием «Drag:on». Она дает ощущение веса посредством различных типов обратной связи, основанных на движении тела и видах взаимодействия с цифровым объектом.
Ценнер и Крюгер впервые исследовали эту концепцию два года назад с помощью устройства наподобие палки, которое они назвали Shifty. Это был VR контроллер, использующий внутренний вес, который двигался взад и вперед, чтобы создать иллюзию веса.
С тех пор проект превратился в VR контроллер Drag:on. Вместо использования внутреннего веса, который перемещается взад и вперед, инженеры создали более сложную систему. Контроллер использует комбинацию напечатанных на 3D принтере деталей, кнопку для активации контроллера, трекер HTC Vive Tracker, два серводвигателя MG996R и два больших складывающихся веера (лопасти). Веера могут за 570 мс раскрыться, увеличившись до 650% от своего фактического размера, чтобы создать сопротивление.
Когда пользователь поднимает виртуальный объект весом с маленький кирпич, то складывающиеся веера на контроллере Drag:on открываются, вызывая сопротивление воздуха. Если пользователь подбирает кирпич большего размера, то лопасти раскрываются полностью, что повышает сопротивление.
Когда складывающиеся веера (лопасти) полностью открыты, контроллер выглядит как футуристическая теннисная ракетка.
Чтобы проверить свой прототип, Ценнер и Крюгер исследовали различные VR сценарии применения своего уникального контроллера. Они опробовали имитации предметов различного веса в разных руках, то есть веер в каждой руке открывался в зависимости от размера предмета в этой руке. Также они пробовали имитировать ощущение различных предметов и материалов, таких как лопата.
Контроллер позволяет воссоздать сопротивление, например, когда пользователь закручивает или откручивает винт в виртуальной реальности. Если попробовать сильно и быстро толкнуть или сдвинуть тяжелые предметы, то веера резко открываются и закрываются, вызывая сопротивление.
Данные, собранные в различных тематических исследованиях, показали, что люди, которые тестировали VR контроллеры Drag:on, сообщают о реалистичном ощущении веса и сопротивления при работе с цифровыми объектами. На данный момент проект все еще находится в стадии разработки, и неизвестно, намерена ли компания на самом деле создавать потребительскую версию.