Oculus и Sony — лидеры VR-продаж
Мы постоянно приводит аналитические материалы о текущем положении дел на VR-рынке. Все они свидетельствуют об устойчивом росте числа продаж. Индустрия прошла этап, когда аналитики предсказывали лавинообразный рост. Эти прогнозы не оправдались. Текущую ситуацию можно охарактеризовать, как переходный период из нишевого продукта на массовый рынок. Однако и он может затянуться. Давайте посмотрит на цифры.
Согласно данным маркетинговой компании Trend Force, доля рынка Sony и PSVR упала с 43% в 2018 году до 36,7% в 2019. В это же время Facebook, а следовательно и Oculus нарастила долю с 19,4% до 28,3%, благодаря Oculus Go, Rift S и Quest.
Марк Цукерберг заявил о больших планах на VR в 2020 году, объявив о многопользовательском интерфейсе в социальной сети Horizon, где люди смогут взаимодействовать между собой.
Sony и Facebook вместе занимают 63% рынка поставок VR-устройств в прошлой году. Этот процент должен увеличиться до 70% в 2019 году. Третье место занимаем HTC с относительно постоянной долей рынка в 13%.
В отчете упоминается и Microsoft, которая занимала 3,2% в 2018 году. Важно понимать, что компания поддерживает широкую экосистему VR-гарнитур от Acer, Asus, Dell, HP и Samsung через платформу Windows Mixed Reality.
В целом главным ожиданием рынка до сих пор является возможность автономного использования устройств без привязки к PC, но с высококачественной графикой. Решением проблемы, как ожидается, станет повсеместное распространение 5G-сетей и перенос графических вычислений на облачные серверы.