Основные этапы развития VR-технологий
В VR-индустрии постоянно появляются новые устройства, которые становятся все более совершенными. Однако интересно посмотреть, с чего же все начиналось и с помощью каких гаджетов пользователи впервые смогли погрузиться в виртуальную реальность.
1956 г.: появление 3D-дисплеев Sensorama
Morton Heilig известны не только выпущенными короткометражками. Они также являются создателями машины Sensorama, которая работает благодаря генератору. Пользователь в ней может разместиться на специальном посадочном месте, вибрирующем в зависимости от демонстрируемой картинки. Машина также оснащена 3D-дисплем и обеспечивает стереозвук. На первый взгляд машину легко принять за медицинское устройство, хотя на самом деле с ее помощью пользователи могут погружаться в виртуальную реальность.
1961 г.: изобретение системы слежения Headsight
Изначально она была предназначена для военных. С помощью устройства они могли исследовать территорию в тех случаях, когда к объектам нельзя приближаться. Однако затем появился шлем со специальным экраном для видеонаблюдения. Это устройство позволяло издалека наблюдать за выбранным объектом.
1966 г.: первая попытка создать 3D-очки
В GAF-стереоскопе Viewmaster Master разработчики использовали технологии, которые в дальнейшем позволили выпустить 3D-очки. Новое устройство объединяло отдельные части изображения так, что в результате получалась цельная картинка. Благодаря ему пользователи увидели Дисней и Star Trek в 3D.
1968 г.: передвижной дисплей Sword of Damocles с AR графикой
В лаборатории Линкольна Массачусетского технологического университета появляется система HMD. Она заменила камеру и компьютер, но отличалась большим весом. С помощью дисплея удавалось наложить геометрическую сетку на зрение человека, в результате чего он оказывался в виртуальном пространстве.
1980 г.: конструктор-рюкзак открывает доступ в дополненную реальность
Стив Манн изобрел принципиально новое устройство. Оно позволило подключить шлем к камере и видоискателю. В результате пользователь видел изображение, и оно также отображалось на мониторе компьютера. Так удалось погрузиться в дополненную реальность с компактным и небольшим устройством.
1984 г.: с помощью контроллеров удалось дотронуться до виртуальных предметов
Через контроллеры RB2 пользователи начали взаимодействовать с вещами в виртуальной реальности. Устройства по внешнему виду были как обычные перчатки и передавали сигналы с рук человека. Стоимость такого гаджета составляла 100 тыс. долларов. Ровно в половину этой суммы обошлась бы бюджетная версия контроллера.
1985 г.: новые устройства для слежения
В этот период началось использование головки слежения и ЖК-оптики от NASA. В своей деятельности агентство не только занимается исследованиями космоса, но и ведет разработки в VR-индустрии. Благодаря этому на свет появилось новое устройство для слежения, которое состоит из широкоугольной оптики, ЖК-дисплеев и светодиодов.
1993 г.: выпуск SEGA-платформы
Устройство появилось благодаря японским разработчикам. Однако вскоре оно было законсервировано, так как среди пользователей было выявлено большое количество случаев травм. Платформа переносила игрока в виртуальное пространство, и он терял связь с реальностью.
1995 г.: погружение в виртуальную среду с CAVE
CAVE предложила команде пользователей с помощью VR очков, настенных проекций совершить путешествие по трехмерному изображению. Для этого они должны были посетить специальную комнату. Им также предлагали воспользоваться ЖК-затворными очками со стереоскопом, которые уже были близки к современным VR-технологиям.
2009: г. развитие VR-пространства с помощью платформы Kickstarter
Палмером Лаки была запущена специальная платформа для финансирования, благодаря которой у него появились средства для создания Oculus VR. Ведь сумма для этого потребовалась большая – 2,5 млн. долларов. Сейчас Oculus VR является наиболее успешной разработкой на Crowdfunding.