Первые тесты 6DOF контроллеров Google Daydream
Несколько месяцев назад компания Google объявила, что разрабатывает пару 6DOF контроллеров (с шестью степенями свободы) для использования с автономной VR гарнитурой Lenovo Mirage Solo.
Устройство, которое работает на платформе Google Daydream, должно быть оснащено новой лицевой панелью. Эта панель содержит все необходимые сенсоры, которые позволяют отслеживать контроллеры без необходимости использования каких-либо внешних датчиков или базовых станций. На днях мир, наконец, впервые увидел эти контроллеры в действии.
Чтобы получить набор контроллеров студии и разработчики должны были предварительно оставить заявки.
If you don't have the faceplate plugged in, everything is normal. As soon as you plug it in, the controllers just appear (sometimes at the wrong place for a moment). From there you can go about your business naturally like in any desktop #6DoF experience.#VR #Daydream #DevKit pic.twitter.com/e7T66VaQVd
— Alex Coulombe (@iBrews) December 19, 2018
Алекс Коуломб из Agile Lens был одним из первых, кто получил комплект в версии для разработчиков. Он публиковал в Твиттере несколько видео, показывающих контроллеры в действии, и высказал ряд собственных замечаний и выводов.
В целом, Коуломб доволен контроллерами, описывая их как «действительно, действительно хорошие». Поле зрения трекинга «на удивление широкое», а качество отслеживания «на одном уровне» с ПК VR гарнитурами Windows MR от Microsoft, которые также используют отслеживание типа inside-out. Коуломб протестировал контроллеры в ряде приложений, обнаружив, что в уже существующих приложениях они имитируют стандартный 3DOF контроллер Daydream.
Всё же у тестировщика нашлось несколько предостережений. Коуломб говорит, что комплект разработчика потребляет много энергии, довольно быстро исчерпывая заряд батареи. Также контроллеры вызывают сбои в отслеживании, когда они заслоняют и пересекаются друг с другом.
Got the glitchy eye problem solved— forgot to not enable singe-pass stereo rendering. Works now, smooth as butter. Interesting to note: by default there are visual indicators for using touchpad and app button, but not for trigger/grip buttons. pic.twitter.com/PV5nvj56pu
— Alex Coulombe (@iBrews) December 20, 2018
Однако если не обращать внимания на эти проблемы, то всё выглядит как многообещающее начало для 6DOF контроллеров от Google. Компания еще не уточняла свои планы касательно дальнейшей разработки и маркетинга. Неизвестно станут ли они доступными для потребителей, хотя многие пользователи надеются на потребительский релиз контроллеров уже в ближайшем будущем.
Выход гарнитуры Oculus Quest на рынок уже не за горами и Google стоит поторопиться, если гигант намерен составить ей конкуренцию в сфере автономной виртуальной реальности.