PimaxMagic4All: бесплатный инструмент добавил фовеальное рендеринг в десятки игр SteamVR
На Windows-ПК с современными видеокартами Nvidia появилась бесплатная утилита, которая добавляет айтрекинг и фовеальное рендеринг в большое количество игр SteamVR. Инструмент называется PimaxMagic4All и представляет собой переработанную версию функции, встроенной в фирменное ПО Pimax Play. Владельцам гарнитур Pimax он не нужен — аналогичная функция уже встроена.

PimaxMagic4All работает с любыми SteamVR-совместимыми гарнитурами, которые предоставляют доступ к данным айтрекинга напрямую или через сторонние решения. Среди поддерживаемых устройств:
- Meta Quest Pro (через Steam Link или Virtual Desktop)
- PlayStation VR2 (через PSVR2Toolkit)
- Samsung Galaxy XR (через Virtual Desktop)
- Play For Dream MR (через Virtual Desktop)
- Varjo Aero
Разработчик отмечает, что инструмент, вероятно, будет совместим и со Steam Frame, а также в дальнейшем может получить поддержку HTC Vive Pro Eye и Vive Focus Vision.
Что такое фовеальное рендеринг?
Это технология, которая рендерит изображение с максимальной чёткостью только в области, куда смотрит пользователь, а остальную часть сцены — в более низком разрешении. Таким образом значительно повышается производительность без заметной потери качества.
Автор — Матьё Буккьянери, известный в VR-сообществе разработчик. Он работал над PS4 и PSVR в Sony, участвовал в проектах Falcon 9 и Dragon в SpaceX, занимался HoloLens и Windows MR в Microsoft и сейчас трудится в Xbox. Среди его личных проектов — OpenXR Toolkit, VDXR и Oasis (драйвер, фактически вернувший поддержку Windows MR в SteamVR).
Программа предлагает три режима фовеального рендеринга:
- Maximum — максимальный прирост производительности
- Balanced — баланс качества и FPS
- Minimum — минимальные визуальные изменения
Инструмент работает с играми на DirectX 11 и OpenVR, но не совместим с проектами с античитом, так как использует инъекцию кода. Для работы необходима видеокарта Nvidia GTX 16-й серии или RTX.
На GitHub приведён небольшой список протестированных игр:
- Half-Life: Alyx
- Skyrim VR
- Fallout 4 VR
- Elite Dangerous
- Assetto Corsa
- Boneworks
Однако это лишь малая часть — теоретически инструмент должен работать во множестве DirectX 11-проектов.
Результаты от игры к игре будут отличаться: где-то будет сильный прирост FPS, а где-то появятся артефакты.
Отдельно стоит отметить, что Microsoft Flight Simulator 2024, DCS и iRacing уже имеют нативную поддержку фовеального рендеринга через OpenXR и не требуют сторонних инструментов.
-
Подписывайся на Telegram
-
метки