Dunyasha
20 ноября 2025
21

PimaxMagic4All: бесплатный инструмент добавил фовеальное рендеринг в десятки игр SteamVR

На Windows-ПК с современными видеокартами Nvidia появилась бесплатная утилита, которая добавляет айтрекинг и фовеальное рендеринг в большое количество игр SteamVR. Инструмент называется PimaxMagic4All и представляет собой переработанную версию функции, встроенной в фирменное ПО Pimax Play. Владельцам гарнитур Pimax он не нужен — аналогичная функция уже встроена.

PimaxMagic4All работает с любыми SteamVR-совместимыми гарнитурами, которые предоставляют доступ к данным айтрекинга напрямую или через сторонние решения. Среди поддерживаемых устройств:

  • Meta Quest Pro (через Steam Link или Virtual Desktop)
  • PlayStation VR2 (через PSVR2Toolkit)
  • Samsung Galaxy XR (через Virtual Desktop)
  • Play For Dream MR (через Virtual Desktop)
  • Varjo Aero

Разработчик отмечает, что инструмент, вероятно, будет совместим и со Steam Frame, а также в дальнейшем может получить поддержку HTC Vive Pro Eye и Vive Focus Vision.

Что такое фовеальное рендеринг?

Это технология, которая рендерит изображение с максимальной чёткостью только в области, куда смотрит пользователь, а остальную часть сцены — в более низком разрешении. Таким образом значительно повышается производительность без заметной потери качества.

Автор — Матьё Буккьянери, известный в VR-сообществе разработчик. Он работал над PS4 и PSVR в Sony, участвовал в проектах Falcon 9 и Dragon в SpaceX, занимался HoloLens и Windows MR в Microsoft и сейчас трудится в Xbox. Среди его личных проектов — OpenXR Toolkit, VDXR и Oasis (драйвер, фактически вернувший поддержку Windows MR в SteamVR).

Программа предлагает три режима фовеального рендеринга:

  • Maximum — максимальный прирост производительности
  • Balanced — баланс качества и FPS
  • Minimum — минимальные визуальные изменения

Инструмент работает с играми на DirectX 11 и OpenVR, но не совместим с проектами с античитом, так как использует инъекцию кода. Для работы необходима видеокарта Nvidia GTX 16-й серии или RTX.

На GitHub приведён небольшой список протестированных игр:

  • Half-Life: Alyx
  • Skyrim VR
  • Fallout 4 VR
  • Elite Dangerous
  • Assetto Corsa
  • Boneworks

Однако это лишь малая часть — теоретически инструмент должен работать во множестве DirectX 11-проектов.

Результаты от игры к игре будут отличаться: где-то будет сильный прирост FPS, а где-то появятся артефакты.

Отдельно стоит отметить, что Microsoft Flight Simulator 2024, DCS и iRacing уже имеют нативную поддержку фовеального рендеринга через OpenXR и не требуют сторонних инструментов.

поделитесь с друзьями: источник:
0 комментариев Оставить комментарий