Quest v64* предлагает 2 скрытые функции
Обновление V64, выпущенная в этом месяце, официально привнесла в Quest 3* улучшенное качество передачи, поддержку внешнего микрофона и режим лежа, а также трансляция больше не прекращается при снятии гарнитуры.
Но опытные пользователи заметили, что v64* также включает в себя две неанонсированные функции: распознавание мебели на Quest 3* и одновременное отслеживание рук и контроллеров Touch Pro или Touch Plus в домашнем пространстве.
Распознавание мебели
Quest 3* создает 3D-сетку вашей комнаты во время настройки смешанной реальности и всегда может определить положение ваших стен, пола и потолка на основе этой 3D-сетки. Но до версии 64 гарнитура не знала, какие формы внутри этой сетки представляют собой более конкретные элементы, такие как двери, окна, мебель и телевизоры. Вы могли бы отметить их вручную, но это означало, что разработчики не могли рассчитывать на то, что это сделают пользователи.
Однако с версией v64 в конце сканирования комнаты смешанной реальности Quest 3* теперь создает маркированный прямоугольный кубоид, ограничивающий рамку вокруг:
- Дверей
- Окон
- Кроватей
- Диванов
- Систем Хранения (шкафы, полки и т. д.)
- Экранов (телевизоры и мониторы)
Разработчики могут получить доступ к этим ограничивающим рамкам с помощью API сцены Meta* и использовать их для автоматического размещения виртуального контента. Например, они могут разместить настольную игровую доску на самом большом столе в комнате, заменить ваши окна порталами или изобразить ваш телевизор в полностью виртуальной игре.
Apple Vision Pro уже предоставляет разработчикам серию грубых 2D-прямоугольников, но пока не предоставляет ограничивающую 3D-рамку. API RoomPlan на iPhone Pro может создавать 3D-границы, но этот API недоступен в VisionOS. Новую функциональность Quest 3* впервые заметил пользователь X Squashi9. Эта функция очень хорошо работает для большинства категорий объектов. Вы можете подумать, что это очень похоже на исследование SceneScript, которое компания продемонстрировало в прошлом месяце. Но распознавание мебели в v64* гораздо более грубое, чем в SceneScript. Например, для дивана v64* создает один простой прямоугольный кубоид, а SceneScript создает отдельные прямоугольные кубоиды для области сиденья и подлокотников. SceneScript, вероятно, требует гораздо большей вычислительной мощности, чем нынешнее распознавание мебели в Quest 3*, и Meta* представила его исключительно как исследование, а не как функцию.
Одновременное отслеживание рук и контроллеров
С прошлого года разработчики Quest* получили возможность экспериментировать с одновременным использованием отслеживания рук и контроллеров Quest 3* или Quest Pro*, а два месяца назад они смогли публиковать приложения, использующие эту функцию. Меtа* называет эту функцию мультимодальной. В v64 Multimodal был добавлен в домашнее пространство Quest*, как в сквозном режиме, так и в режиме VR. Опять же, имейте в виду, что он работает только с контроллерами Quest 3* или Quest Pr*o, поэтому вы не увидите эту функцию в Quest 2, если не купите контроллеры Pro за 300 долларов.
Мультимодальный режим обеспечивает мгновенный переход между отслеживанием контроллера и отслеживанием рук, без задержек. Это также позволяет использовать один контроллер, одновременно отслеживая другую руку — вы можете использовать один контроллер для навигации по домашнему пространству Quest без каких-либо рывков, как если бы вы использовали пульт от телевизора. Это может быть удобно для просмотра веб-страниц, просмотра мультимедиа и изменения настроек.
*Meta признана экстремистской компанией на территории России