Evangelist
23 июля 2018
917

RETINA привносит AR в башни управления воздушным движением

Новый проект направлен на то, чтобы облегчить персоналу в диспетчерских башнях аэропорта визуализацию информации, используя технологию дополненной реальности. Проект, получивший название RETINA, стремится модернизировать управление воздушным движением в Европе для обеспечения более безопасных, умных и даже более эффективных воздушных путешествий.

Поскольку технология синтетического зрения и AR продолжают стремительно совершенствоваться, также расширяется спектр их применения. Дополненная реальность уже проложила свой путь в ряд различных сфер авиации, включая самолетостроение и техническое обслуживание.

С помощью RETINA сотрудники диспетчерских пунктов управления воздушным движением смогут воспользоваться AR инструментами, которые позволят более эффективно работать в условиях напряженного графика и высокой загруженности.

В рамках проекта RETINA, который финансируется Европейским союзом, был изучен потенциал и возможность применения синтетических средств визуализации наряду с использованием методов AR отображения для персонала управления воздушным движением.

«Разработанная на основе технологии, созданной проектом SESAR, RETINA нацелена на повышение видимости и улучшение ситуационной осведомленности диспетчеров воздушного движения в контрольных башнях. Это позволяет им лучше управлять трафиком, особенно когда наступает неблагоприятная погода», − говорит профессор Сара Багасси.

Решение, которое разрабатывает RETINA, позволяет расширить зону видимости и улучшить информированность диспетчеров в контрольных башнях о текущей ситуации воздушного трафика. Это позволяет им эффективнее управлять трафиком, помогая контролировать взлеты, посадки и наземное передвижение на территории аэропорта наряду с другой информацией, такой как данные о погоде и ветре.

Информация подается посредством головных дисплеев, которые отображают данные поверх «вида из окна». По сути, дополненная реальность позволяет накладывать необходимую информацию на дисплеи очков, одновременно не блокируя обзор работника на фактический трафик аэропорта.

Сейчас проводится тщательная проверка и тестирование проекта, прежде чем ратифицировать его для фактического применения. Часть тестов проводилась в лаборатории виртуальной реальности и моделирования при Болонском Университете в Италии.

Виртуальный тестовый полигон имитирует окружающую среду в аэропорту Болоньи, который является типичным региональным аэродромом, где условия низкой видимости, такие как туман, являются частой ситуацией.

Для тестирования системы использовалась гарнитура Microsoft HoloLens. На данный момент она считается идеальным устройством для использования в этих целях.

Пока решение продолжает совершенствоваться и проходить тестирование, так что пройдет еще немало времени до тех пор, пока оно не появится в аэропортах по всей Европе.

поделитесь с друзьями: источник:
0 комментариев Оставить комментарий