Роботизированные колонки могут сделать VR звук более реалистичным
Представьте себе, что пока вы находитесь в виртуальной реальности, по вашей гостиной будут кружиться роботизированные колонки. Harman, дочерняя компания Samsung, на этой неделе получила патент, согласно которому звуки из VR игр и приложений будут воспроизводиться при помощи одного или нескольких роботизированных динамиков.
Запатентованная технология предназначена для устранения недостатков традиционных акустических систем, используемых для виртуальной реальности: они просто не справляются с воспроизведением пространственного звука.
«Аудиоконтент, который выводится через статические аудиоустройства, может неточно представлять виртуальную среду и/или виртуальные объекты этой VR среды», − значится в патенте. «Например, звуки, выводимые стационарными динамиками, могут неверно отражать расстояние, направление и/или движение между пользователем и виртуальным объектом».
Поэтому команда Harman намерена создавать для динамиков-роботов карту звуковых VR ландшафтов, согласно которой они будут перемещаться по помещению. Согласно патенту, система может воспроизводить широкий спектр акустических явлений. Динамики смогут имитировать объекты, издающие сами звуки, а также стены, от которых отражается звук, поглощающие звук физические препятствия и многое другое.
Когда звук, который слышит пользователь, более точно соответствует контенту и ожиданиям пользователя, он способствует более иммерсивному восприятию виртуальной реальности.
Однако система не предназначена для воспроизведения всех звуков без исключения. Например, в патенте говорится о внутреннем монологе в повествовательном VR опыте. Речь других персонажей подходит для воспроизведения через роботизированный динамик. Но речь, соответствующую внутреннему монологу, лучше воспроизводить с более близкого расстояния − через наушники или динамики самой гарнитуры.
В патенте подробно рассматриваются способы отслеживания положения и методы размещения роботизированных динамиков в помещении. Этим устройствам не обязательно ездить на четырех колесах. Исследователи из Harman предполагают много вариантов: от одноколесных устройств до миниатюрных летающих квадрокоптеров.
Означает ли это, что у пользователей виртуальной реальности скоро будет целая армия дронов-динамиков? Не обязательно. Во-первых, стоит отметить, что компании все время запатентовывают технологии, которые в итоге так и не развиваются в реальные продукты. Также не стоит отрицать, что многие из существующих проблем можно было бы решить намного проще с помощью хорошо отлаженного пространственного звука и пары высококачественных наушников.
Однако такого рода технология вполне может пригодиться для использования в LBE VR. Такие компании, как The Void, могут однажды использовать не только физические реквизиты, но и пространственное воспроизведение звука с подвижных динамиков, чтобы создать эффект погружения. Возможно, благодаря этому виртуальные миры будут звучать более реалистично.