С конца 2017 года число AR компаний выросло на 50%
В первой половине 2018 года экосистема дополненной реальности демонстрировала непрерывный рост. С конца 2017 года число AR компаний увеличилось на 50 процентов, достигнув 290, сообщает инвестор The Venture Reality Fund.
Вдохновленный впечатляющей способностью Magic Leap привлекать немыслимое финансирование, рынок дополненной реальности продолжает процветать благодаря постоянным новым инвестициям. Но Типатат Ченнавасин, генеральный партнер фонда The Venture Reality Fund, сказал в интервью, что инвестиционная активность выросла во всех секторах AR, даже если не принимать во внимание компанию Magic Leap с ее огромным капиталом.
Год назад фонд насчитал 150 AR компаний, а к концу 2017 года их число увеличилось примерно до 200. Эти компании разрабатывают инфраструктуру, инструменты, платформы, приложения и контент для экосистемы дополненной реальности. По словам Ченнавасина, глобальное развитие сектора демонстрирует здоровые тенденции.
«50-процентный рост относится именно к числу компаний. Среди них не только стартапы, получающие инвестиции, но и крупные компании, которые решили выйти на этот рынок», − сказал он.
В первой половине 2018 года наблюдался значительный рост приложений и контента, ориентированных на AR мобильные платформы от Apple и Google. Крупные технологические компании выпускают инструменты, помогающие разработчикам и дизайнерам создавать более обширные возможности для мобильного AR.
Ченнавасин считает, что значительные инвестиции в инфраструктурные технологии, такие как облачные AR технологии, были призваны проложить путь для большего спектра социальных событий.
Фонд обнаружил, что большая часть роста была зафиксирована в сфере потребительских AR приложений для мобильных. Однако имеется заметный рост и в других категориях, таких как AR смарт-очки, 3D-инструменты и SDK, корпоративные приложения и компоненты для AR дисплеев и гарнитур.
Кроме того, наблюдается повышенный интерес к AR технологиям со стороны компаний, которые никак не связаны с высокими технологиями, например Williams Sonoma и L’Oréal. В свете этого стоит ожидать рост AR в сфере электронной торговли.
Также большой категорией с широким охватом пользователей является социальная дополненная реальность. Крупные социальные приложения, такие как Snap, Facebook, Instagram, Apple Messages и Snow, активно внедряют AR функции. В прошлом году компания Snap сообщила, что почти 70 миллионов пользователей тратят в среднем по три минуты в день на использование AR Lenses.
Ченнавасин также сказал, что даже виртуальная реальность, у которой с трудом получается мало-помалу завоевывать потребительскую аудиторию, продолжает получать инвестиции. В этом году AR и VR компании собрали более 1 миллиарда долларов, сказал Ченнавасин. Поэтому не стоит заранее хоронить виртуальную реальность, несмотря на ее отставание от AR.