Evangelist
10 июля 2018
1285

Samsung вероятно работает над новой технологией дисплеев для VR

Недавно Samsung зарегистрировала любопытный товарный знак в Ведомстве интеллектуальной собственности Европейского союза, который намекает на то, что компания работает над новым AMOLED дисплеем для VR. Этот дисплей специально предназначен для борьбы с эффектом москитной сетки (SDE).

Эффект москитной сетки является визуальным артефактом таких дисплеев как те, что сейчас используются в гарнитурах Rift и Vive. Из-за того что между пикселями или субпикселями имеются неосвещенные промежутки, они могут стать более заметными при просмотре через VR оптику. Таким образом, на изображении появляются неприглядные сетчатые линии, которые выглядят как москитная сетка, установленная между глазами пользователя и контентом.

Корейский технологический гигант в прошлую пятницу подал заявку на регистрацию торговой марки «Anti SDE AMOLED». Помимо фактического имени предполагаемого дисплея нет никакой другой информации. Но, учитывая, что название напрямую ссылается на SDE, вполне вероятно, что компания делает следующий шаг в создании инновационных аппаратных средств, специфичных для виртуальной реальности.

Существует несколько способов уменьшения эффекта москитной сетки в VR гарнитурах. Одним из способов является создание дисплеев с более высоким «заполняющим фактором», что уменьшает пространство между пикселями и субпикселями. Размещение пикселей с более высокой плотностью PPI (пиксель на дюйм), хотя и не является гарантированным способом уменьшения визуально воспринимаемого SDE, в целом все же помогает.

Или как в случае с Rift, производители дисплеев также могут применять поверх дисплея диффузионный слой, который рассеивает свет, испускаемый пикселями, чтобы компенсировать непрозрачные промежутки между ними. Этот метод является менее желательным, потому что он уменьшает четкость изображения.

А теперь чистой воды спекуляции: в мае компания Samsung продемонстрировала 2.43-дюймовый дисплей с разрешением 3840 × 2160 (120 Гц) и плотностью пикселей 1200 PPI.
Это в 2,6 раза больше, чем та плотность в 460 PPI, которую сейчас демонстрируют гарнитуры Rift или Vive.

Возможно, компания разрабатывает новый дисплей на базе этого прототипа с намерением вывести его на рынок в качестве аппаратной составляющей устройств других производителей (например, Vive Pro содержит дисплеи Samsung). Также, вполне возможно, что компания будет использовать новую разработку в своей собственной VR гарнитуре.

Опять же, пока это просто догадки, но мы будем следить за развитием ситуации в надежде, что Samsung подарит всем энтузиастам виртуальной реальности идеальное решение, избавляющее от эффекта москитной сетки.

поделитесь с друзьями: источник:
0 комментариев Оставить комментарий